Источник
Только крокодилы спасут эту страну от мудаков! - LiveJournal.com
Выбор редакции
25 мая, 22:07

Почему из Гатчины не вышло "мечты Варламова"

  • 0

В начале мая в питерском журнале "Собака.ru" вышла статья про "мечту Варламова", в которую архитектор Елизавета Гречухина за четыре года превратила Гатчину.Недавно я оказался в Ленобласти и обнаружил, что в Гатчине мечтой, в общем-то, и не пахнет, хоть в городе и есть парочка приятных пешеходных зон. По итогам поездки появился пост, который увидела героиня материала Елизавета Гречухина. И она решила мне ответить!Вёрстка как в оригинальном материале: жирным шрифтом выделены цитаты из моего поста, обычный текст — комментарии Елизаветы:«Первый признак глупости – побелка деревьев».Побелка деревьев — это рудимент системы. Если спрашивать мое мнение, то я согласна с Варламовым, что красить деревья необходимости нет. Мы включим этот пункт в рекомендации — одной из задач Центра Компетенций, где я сейчас работаю, является формирование советов по развитию городской среды для муниципалитетов.«И вот первое благоустройство! Около центральной улицы реконструировали сквер. Красивые лавочки, хорошо... Густой газон, деревья... правда с эксплуатацией грустно. Через плитку и камни уже пробиваются сорняки, урны повреждены».Не могу поспорить. Проблема с эксплуатацией действительно существует. Здесь важно, что сохранение объектов благоустройства — это командная работа. И бережное отношение жителей играет большую роль. Разумеется, это не снимает ответственности с городских хозяйственников: здесь все должно работать в комплексе.Улица Соборная сейчасКак улица Соборная выглядела до благоустройства«Посмотрим на главную пешеходную улицу! Она, кстати, очень приятная. Это ее старая часть. Деревья скрывают неухоженные фасады, зато открывается красивый вид на храм».Отдельное вам спасибо, Илья, за похвалу этой улицы! Совсем недавно она была автомобильной — в нынешнем виде она находится меньше года. И в начале мы получали огромное количество критики от местных жителей. Люди даже прозвали перекресток в один уровень с пешеходной частью «блином Гречухиной». Люди не понимали, зачем это нужно, некоторые воспринимали перемены в штыки. Но сейчас мы видим здесь множество людей, все-таки пешеходная зона пришлась по душе горожанам.«Запомните, в мечте Варламова нет заборов!»Безусловно, заборы не красят город. Но сейчас вышли новые рекомендации — например, при ширине газона у проезжей части до 1 метра заборы можно не ставить. Раньше это делать было обязательно. Думаю, в дальнейшем можно будет победить «озаборивание» городских территорий.«Детский садик... Я уже писал, что практика делать для каждой группы отдельный загончик и ставить кучу однотипного примитивного оборудования не очень хорошая. Лучше сделать несколько действительно крутых детских площадок для детей разных возрастов и дать возможность играть всем вместе».Вот, например, детские площадки в Гатчине, которые вы не увидели:Я лично занималась курированием более 10 игровых площадок. Для меня было важно вписать их в городскую среду, не делать их слишком яркими. Например, красная площадка на фото установлена в новом микрорайоне Аэродром и выполнена в соответствующем современном стиле.К сожалению, детские сады редко обращаются за помощью в благоустройстве детских площадок — этот вопрос не в наших полномочиях, но по запросу мы с центром компетенций с удовольствием взялись бы за такой проект, потому что это важная деталь городской среды.«Вот такие улицы должны быть в жилых районах, но сейчас так не делают, к сожалению».«Сейчас делают вот так. Почувствуйте разницу».Вопрос городского озеленения остро стоит в новых районах города — это системная ошибка. Я в своих работах всегда максимально учитывала озеленение. Например, в сквере, который вы оценили, высажено более 200 кустов сирени и более 20 деревьев. Сейчас в Центре мы в обязательном порядке включаем зоны озеленения во все проекты благоустройства.«А это главная гордость города, новое общественное пространство на бульваре Науки. Видимо, это и должно было стать моей мечтой… Первое, что смущает – отсутствие нормальных лавочек. Лавочки вокруг дерева – это хорошо, но тень и защита от дождя нужны здесь и сейчас. Почему бы не сделать навесы?»«Вторая проблема куда глобальнее. На новом общественном пространстве просто нечего делать».Для каждого проекта благоустройства всегда стоит остро вопрос соотношения затраченных средств и конечного результата. Тут при минимальном бюджете в 16 млн. рублей, которые пошли на обустройство покрытия, освещения и минимальный набор малых архитектурных форм, удалось создать и образ бульвара Науки, и работающее общественное пространство. В этом году планируется расширить территорию бульвара, появятся уникальные арт-объекты, разработкой которых занимается располагающийся здесь институт ядерной физики.После вашей статьи мы с Центром компетенций приехали сюда на субботник (держали дистанцию 1,5 метра). Людей было очень много, особенно детей на велосипедах, роликах, самокатах и даже для запуска воздушного змея нашлось место.Бульвар Науки сейчасБульвар Науки до благоустройства«Хорошее решение – сделать лавочку вокруг дерева. Только непонятно, второй уровень – это спинка? Или там надо сидеть, а ноги ставить на нижнюю? Лавочка могла бы быть удобнее». Мы подготовили фото-ответ: Второй уровень скамейки это и спинка, и стол, за которым можно поиграть, выпить кофе, поработать за ноутбуком пока ребенок катается рядом на велосипеде.Оставлю пока без комментариев. Что думаете, повезло Гатчине с архитектором?

Выбор редакции
25 мая, 18:19

Бывший глава пензенского Минздрава получил срок за изнасилование врача

  • 0

Фото отсюдаСосновоборский районный суд приговорил бывшего министра здравоохранения Пензенской области Владимира Стрючкова к трем годам и трем месяцам колонии за изнасилование 27-летней знакомой, которая работала врачом в местной больнице. Стрючкова задержали 23 мая 2019 года. По данным следствия, он изнасиловал врача 30 апреля, при этом он был пьян. После инцидента в пресс-службе областного правительства сообщили, что Стручков, руководивший пензенским Минздравом 16 лет, уволился 29 апреля. Свою вину бывший министр не признал. Суд взыскал с него компенсацию в размере 500 тысяч рублей в пользу потерпевшей. Сама потерпевшая на условиях анонимности рассказывала, что после инцидента в Сосновоборске и на работе ее «начали топтать». По ее словам, еще летом 2018 года глава Минздрава просил ее лично наблюдать за лечением его тети, она согласилась и контролировала состояние здоровья женщины дома и в больнице. В очередной раз звонок от Стрючкова раздался, по ее словам, 30 апреля: министр предложил провести совместный осмотр его тети. При этом в момент встречи, как утверждает потерпевшая, он якобы пересел к ней машину и попросил осмотреть другого пациента на территории бывшего лагеря «Сказка» Сосновоборского района. — Я никогда не давала никаких поводов, у нас не было никаких контактов, кроме ухода за его тетей. Но, когда он позвонил, я не могла ему отказать [в просьбе поехать осмотреть пациента], он же мой начальник. Мы приехали в охотничий дом, где больше никого не было. По медицинскому антуражу я поняла, что он там хозяин. Мне стало страшно, но я подумала: «Это же министр сидит». Он достал виски, и когда я отказалась пить, он сказал: «Тогда ты не станешь большим руководителем», — вспоминает женщина. Она вспомнила, что в тот день (30 апреля) Владимир Стрючков вел себя «как министр», разговоров о его увольнении не было. О том, что он покинул пост 29 апреля, женщина узнала из сообщений СМИ только 1 мая. По словам медика, 30 апреля Стрючков якобы предлагал ей должности главврача в Камешкирском, Белинском и Шемышейском районах Пензенской области. Когда она отказалась, то, по ее версии, Владимир Стрючков начал приставать и изнасиловал ее. — Когда все началось, я боялась оказывать ему сопротивление, не кричала. Думала: «Я — обычный врач, а он — министр». В один момент он снял очки и взглянул мне в глаза. У него был такой взгляд, что я испугалась за свою жизнь, — вспоминает женщина. «7×7», 23 июля 2019

Выбор редакции
25 мая, 18:01

"Неправильная" реновация

  • 0

"Реновация", как вы знаете, термин многозначный. Есть реновация по-прибалтийски (Эстония, Польша) – это когда обычную панельку просто делают пригодной для жизни. Есть реновация по-европейски (Германия, Финляндия, Франция): в архитектуру дома вмешиваются уже серьёзно, могут убрать от одного до нескольких этажей или подъездов, пристроить стену балконов и т.д. Всё это, как правило, делает дом привлекательным для новых жильцов:Есть реновация по-кёнигсбергски, когда хрущёвку превращают в неведомую хрень. А есть реновация по-московски, когда хрущёвку просто сносят и втыкают на её место огромную многоэтажку, не считаясь ни с высотностью, ни с инфраструктурой района.Голландцы сделали всё по-своему. Свои панельки они тоже сносят, но на их месте строят не муравейники, а традиционные двухэтажные дома.01. Один и тот же квартал в районе Оверсхи в Роттердаме в 2015 году:02. В 2016-м:03. И начиная с 2017-го:04. Вместо панелек тут теперь симпатичные таунхаусы.05. На материалах, правда, сэкономили, но поскольку это новостройка на окраине, а не историческое здание, металлочерепица тут допустима.06. Интерьеры особо нет смысла показывать, потому что они выставочные, из квартиры на продажу.07. Но видно, что задняя стена дома почти прозрачная, и сквозь неё есть выход в огромный задний двор.Естественно, в таких таунхаусах не поместится столько же жильцов, сколько было в панельке. Но они и строились с другими целями (подозреваю, что в рамках джентрификации этого района).Пример голландцев доказывает, что даже в такой густонаселённой стране, как Нидерланды, которая наполовину застроена городами, не обязательно втыкать многоэтажки на место панелек. И что в одном и том же районе можно возводить жильё разного типа, даже если девелопер строит дома исключительно с целью заработка, а не ради переселения жильцов панельки в полном составе.

Выбор редакции
25 мая, 12:37

Как в регионах манипулируют статистикой по коронавирусу

Мы тут с вами удивлялись, почему в России от коронавируса умирает во много раз больше врачей (по отношению к общему числу жертв болезни), чем в развитых странах. А ещё недавно министр здравоохранения Дагестана признался, что реальное число умерших от COVID-19 в республике в десятки раз выше того, что показывает официальная статистика.Сегодня ещё один пример слишком вольного отношения к данным.В Северодвинске (Архангельская область) к статистике заболеваний COVID-19 нашли оригинальный подход. Там просто решили не отправлять информацию о половине заражённых на сайт Стопкоронавирус.рф, который публикует статистику по всем регионам.Дело в том, что в Северодвинске есть два градообразующих предприятия – "Севмаш" и центр судоремонта "Звёздочка". Насколько я понимаю, здоровьем их сотрудников занимается Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА). Сейчас большинство заболевших коронавирусом в Архангельской области – как раз рабочие северодвинских заводов. На этом фоне ФМБА решило вести свою собственную статистику, а на федеральный уровень данные по сотрудникам не отправлять:"Федеральное медико-биологическое агентство приняло решение формировать отдельную статистику по случаям заболевания COVID-19 среди своих пациентов, в связи с чем эти заболевшие не будут учитываться в статистике по региону на федеральном сайте Стопкорнавирус.рф. Это решение нашло отражение уже в сегодняшних данных по Архангельской области на федеральном ресурсе, где обозначено 37 новых случаев коронавируса по нашему региону, в то время как на вчерашний день мы озвучивали 84 вновь выявленных случаев инфекции. Тем не менее мы считаем важным максимально объективно информировать жителей региона о текущей ситуации, поэтому по-прежнему будем включать в свою статистику все новые выявленные случаи COVID-19".Руководитель регионального оперштаба по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции Артём ВахрушевПо-моему, это просто гениальная находка! Надо, чтобы оперативный штаб каждого региона взял эту схему на вооружение. У нас в стране множество людей работает на заводах, выпускающих кастрюли ограниченного поражения и противоракетные комбайны. Если назвать всех этих россиян не россиянами, а "сотрудниками градообразующих предприятий", можно занизить статистику по коронавирусу в два раза!А всем остальным знать про это не обязательно, правда?

Выбор редакции
24 мая, 21:39

Томск: многоэтажки, разваленный трамвай и сгнившее деревянное зодчество

  • 0

Томск – это крутой город, где до сих пор сохранилась старая деревянная застройка, где приятно находиться и куда можно было бы привлечь много туристов. Но сейчас есть огромная проблема – город очень неухоженный, здесь во многих местах нет нормальных дорог и тротуаров, а разобраться с местным общественным транспортом сможет лишь тот, кто здесь живет, потому что даже остановку найти не всегда легко.В Томске я побывал ещё в марте, когда не было изоляции и карантина. Прошелся, наснимал много фотографий и видео. 1. Начнем с центральной части города, с проспекта Ленина. И что мы здесь видим? Большое количество фонарей и заборов. Запомните, если повсюду заборы – это признак того, что с городом что-то не так, это показатель неправильного дорожного планирования.2. Если власти боятся, что жители начнут вываливаться на дорогу и попадать под машины, то это значит, что нужно снижать скорость автомобилей, успокаивать трафик, делать шире тротуары, чаще переходы. Но установка заборов никак не поможет защитить пешеходов от машин, при этом сами водители, видя забор, начинают менее аккуратно вести машину, потому что им начинает казаться, что они едут по автобану.Многие, кстати, спрашивали, что я думаю про новые фонари вдоль дороги. Сами по себе они выглядят приемлемо, это не самое страшное решение, которое только может быть, но не понятно, зачем их решили поставить так близко друг к другу. А вот что действительно страшно, так это обилие ПАЗиков. Они нужны лишь для того, чтобы перевозить картошку и гробы в деревнях. У автобусов высокий клиренс, большие колеса, высокая проходимость – это не городской автобус, и использовать его таким образом – преступление. Если кто-то считает иначе, я рекомендую взять детскую коляску и попробовать зайти с ней в этот автобус. На этом вопросы должны закончиться. 3. А вот то, что в городе есть электротранспорт, – это действительно круто.4. Другое дело, что на его содержание уходит явно недостаточно средств, но об этом чуть позже.5. Здесь, например, проспект Ленина без каких-либо заборов, и по нему ходить гораздо приятнее. В целом неплохая улица для прогулок, в основном здесь застройка 19 века. 6. Проектировщики очень странно решили организовать дорогу для пешеходов. На первом пролёте сделали пандус для маломобильных граждан. Вот, мол, как мы заботимся о людях с ограниченными возможностями! 7. А сразу за ним идет просто лестница, где никакого пандуса нет. По ней сложно подниматься, даже если у тебя просто тяжелый чемодан, не говоря уже о том, что для людей на инвалидном кресле или с детской коляской лестница полностью недоступная. Для машин, понятное дело, никаких ступенек нет. 8. И какую кнопку нужно нажимать, если ты инвалид? Если нажать на ту, что слева, то придет специалист по работе с инвалидами, справа – специалист по работе с людьми с ограниченными возможностями.9. Никуда не годится, что в исторических зданиях вставляют пластиковые двери. Окна и двери – это тоже часть архитектуры здания, и замена их на пластиковые полностью меняет внешний облик постройки. А ведь дверь – это очень важный элемент, потому что именно с ней мы постоянно контактируем, видим ее вблизи. Причем Сбербанк поменял дверь в объекте культурного наследия, это здание конца 19 века. К сожалению, сегодня в России (и речь не только про Томск) считается, что дверь – это какая-то ерунда, которую можно без проблем заменить на какое-нибудь совершенно неуместное пластиковое говно.Посмотрите, насколько уважительно, например, финны относятся к дверям, как сохраняют детали, там даже ручки остаются подлинные. Почему, спрашивается, тот же Сбербанк не мог вместо пластиковой двери оставить оригинальную, ну или попытаться восстановить ее, если прежняя дверь была утеряна?10. Здесь не помешало бы разобраться с рекламой, стоит ввести более строгий дизайн-код. 11. Разве так должен выглядеть фасад здания на улице, где каждый день проходит большое количество людей?12. Примерно по таким улицам местным жителям приходится идти. Сколько месяцев здесь лежит этот снег? Почему нельзя его убрать?13. Если свернуть во двор, то во многих местах вообще не убирали ни разу за всю зиму.14. В 90-е город застроили какими-то непонятными зданиями из красного кирпича, ради этого вырубили деревья и снесли очень много деревянных построек.15. Но что-то еще осталось.16. Другое дело, что многие здания сейчас не в самом лучшем состоянии, а рядом с исторической застройкой влепить многоэтажку считается совершенно естественно.17. Или же подобным образом сделать "евроремонт":18. Есть река, вдоль которой расположена набережная, однако она уже давно нуждается в реконструкции, здесь могло бы быть хорошее общественное пространство.19. А сейчас хочу рассказать вам про самый идиотский, безумный и глупый проект Томска последних лет. В районе с деревянной застройкой вдоль реки губернатор хочет построить дамбу, рядом с которой будет огромное уродское шоссе. Причем, понятное дело, что и стоимость строительства будет баснословной, при том что денег у города и так явно не сильно много. Это просто очередная глупость, которая, как я надеюсь, не будет реализована. Кто-то действительно считает нормальным превратить все пространство у воды в очередную автодорогу?20. Еще немного деревянной застройки. По всему городу очень много подобных домов, которые могли бы стать визитной карточкой города.21. К сожалению, за многими сейчас не следят, бездумно вставляют пластиковые окна или же просто облицовывают фасад современными материалами, которые полностью меняют внешний вид.22. При этом сами дома сохранились неплохо.23. Все это можно привести в порядок.24. За те деньги, которые были потрачены в Томске на создание набережной, про которую я недавно писал, можно было восстановить порядка 100 зданий, то есть вернуть к жизни все деревянные постройки, которые срочно требуют помощи. Представьте, насколько преобразился бы город! 25. Мечеть. Татарская слобода.26. Если бы деньги пустили на восстановление деревянного наследия, сюда бы съезжались люди со всего мира.27. Зато в Томске действует очень классная программа «Дом за рубль». Можно взять здание за символическую плату, восстановить его, после чего оно перейдет к вам на 49 лет в пользование. Очень крутая программа, которая может позволить восстановить многие деревянные постройки, до которых никому нет дела. 28. При этом нужно понимать, что восстановление каждого дома – это совсем не дешевое удовольствие. Стоимость реставрации большого дома может достигать порядка 8-10 млн. рублей. Но за эти деньги вы фактически получаете здание на 49 лет, срок окупаемости подобных проектов примерно 8-10 лет.29. Это как раз несколько примеров восстановленных домов по этой программе. Получились приятные нарядные здания. К сожалению, их пока не так много (восстановлено только 4 дома), потому что у этой программы достаточно жесткие ограничения. Вы не можете как попало восстановить дом, это должна быть качественная реставрация, проект которой нужно заранее согласовать. Опять же, старый дом нужно не только восстановить, но и содержать потом.30. Фонд «Внимание» хочет попробовать взять один дом, восстановить его и показать, как все это можно организовать. Будем освещать все этапы проекта. Надеюсь, что получится все классно и мы поучаствуем в спасении одного из деревянных домов Томска.31. Очень странное здание, где раньше был какой-то памятник архитектуры, который решили осовременить. Получилось, конечно, полнейшее говнище. В мире можно найти очень мало примеров восстановления исторических зданий с добавлением современных элементов, чтобы это потом смотрелось достойно.Это как охотник, который убивает животное и вешает голову в качестве трофея на стену к себе в дом. Здесь аналогичная ситуация – уничтожили постройку и вывесили трофей с гордостью, что убили историческое здание.32. Но многие деревянные дома находятся в ужасном состоянии – полусгнившие, разваливающиеся здания.33. Немного подробнее про трамвай в Томске. В целом все плохо – старые кривые рельсы, стрелки, которые нужно вручную переводить, очень древний подвижной состав, поэтому пользоваться им в городе не очень удобно.34. Трамвай идет по городу очень шумно, неустойчиво. Даже если купить новый подвижной состав, все равно ездить будет некомфортно, потому что нужно менять сами рельсы.35. А это трамвайная остановка. Даже не везде есть знак. Люди порой ждут трамвай просто около сугробов, поскольку знают, что трамвай здесь остановится.36. Для Томска хорошая остановка выглядит примерно так:37. Когда люди видят подобную трамвайную систему, у них и возникает желание убрать этот вид транспорта из города. Но это в корне неверный подход. Наоборот, в трамвай нужно вкладывать средства и восстанавливать его. Это как если бы жители начали говорить о необходимости запретить автомобили и убрать все автомобильные дороги из-за того, что они все плохие и в ямах.38. Посмотрите, в каком состоянии находятся трамвайные пути. Сантиметров 5 зазор между ними. Не понятно, как здесь вообще трамваи не сходят с рельсов. Очень обидно за трамвайную систему Томска. С одной стороны, здесь есть выделенные трамвайные линии, то есть трамваи не отбирают место у автомобилей, но система настолько деградировала, что на нем передвигаться по городу сейчас можно только от безысходности. Трамвай – это эффективная, экологичная и удобная транспортная система, но только в том случае, если им кто-то занимается. Хороший трамвай, где следят за состоянием рельсов и нормально обслуживают технику, можно спокойно пускать даже около жилых домов. Современные технологии позволяют укладывать так рельсы, что ни шума, ни вибрации нет. Вот, например, современный трамвай в Марселе, во Франции:39. Необычный дом, где вывеску поставили таким образом, что она перекрывает часть здания.40. Ладно, давайте немного погуляем по спальным районам.41. В городе почему-то большая проблема с уборкой снега. Повсюду скользко, не понятно, как здесь пожилые люди добираются до магазина. Когда ехал из аэропорта в город, таксист выдвинул популярную в нашем обществе теорию, что это итальянские пенсионеры мрут как мухи от коронавируса, потому что они постоянно ходят по городу, а наши пенсионеры сидят по домам, поэтому коронавирус их не коснется. Так вот, вы задумайтесь, почему наши пенсионеры не могут дальше дома отойти. Это не потому, что им так нравится сидеть в четырех стенах, а просто у нас настолько плохо все с городской средой, что выход из дома – это подвиг для пенсионера. И в этом нет ничего хорошего – это не повод для гордости. Город должен быть доступным и справедливым для всех. 42. В новой застройке тоже мало хорошего.43. Вот, например, район «Южные ворота» на окраине города. Фактически застройка велась в поле, но район состоит только из многоэтажных домов. Вокруг Томска куча земли, и это не Сингапур или Гонконг, где не хватает пространства. Если мы посмотрим города в Европе или Америке, то высокие дома и небоскребы мы увидим только в центре, а вот на окраине будут небольшие частные дома, и никому в голову не придет делать там такие многоэтажки.Вот окраины Нью-Йорка, где высотные здания видны лишь в центре, а на окраине застройка существенно ниже.44. Забавно, что многие в достоинства подобных районов записывают какие-то базовые вещи: есть школа, детский сад, есть площадка для детей. Но эти объекты по умолчанию должны быть. 45. Вопрос для жителей Томска: зачем нужен этот забор? От чего или от кого он защищает этот дом? Даже если мы теоретически предположим, что он защищает газон, то почему он стоит посередине этого газона?46. Всех жителей подобных районов можно было бы без проблем расселить в домах меньшей этажности. Можно было бы сделать просто более плотную, но при этом среднеэтажную застройку, без всех этих пустырей.47. Удивительно, как за последние десятилетия деградировала у нас городская среда. Людей убедили, что это и есть нормальное жилье. Они покупают здесь квартиры и им кажется, что это современный район. При этом в мире практически никто так уже не строит много лет.Даже китайские новые высотки выглядят живее и интереснее, чем современные российские новостройки:48. С уборкой снега и здесь проблемы. Из Томска уехали все снегоуборочные машины?49. А это район Черемошники, все время почему-то хочется назвать его Черемушки. Он считается одним из самых плохих в Томске. Говорят, что здесь достаточно опасно. Не знаю, что здесь с преступностью, но вот это убогое кронирование деревьев мне уже не нравится.50. В основном достаточно бедный район с низкоэтажной застройкой.51. Все очень плохо с тротуарами, много мусора.52. Выглядит очень депрессивно. Хочется сесть в трамвай и уехать подальше. Еще бы найти трамвай только.53. Но зато даже здесь жители смогли организовать себе небольшое общественное пространства, где можно отдохнуть на природе, приготовить шашлыки, пообщаться.54. А вот дороги здесь есть не везде, машины передвигаются очень медленно, люди живут небогатые, про благоустройство вообще бессмысленно говорить. Тротуаров и так практически нет, так еще и ржавые машины постоянно перегораживают путь.55. А это район с названием «Париж». Самое сложное здесь оказалось узнать, почему он так называется. Когда-то тут стояло кафе, которое и называлось «Париж», но в остальном с французской столицей я ничего общего не заметил. 56. Знаменитые парижские кварталы. На стенах реклама наркотиков, рядом ледяные сугробы, на деревьях висят ботинки, некоторые окна заколочены. 57. А еще много мусора и арматура под ногами.58. Иногда создается впечатление, что район вчера бомбили. Мусор, повсюду припаркованные машины. Лед начинается прямо на выходе из подъезда – как здесь вообще люди ходят?59. Прямо около жилого дома пришли рабочие, починили люк, а весь мусор после себя оставили. В итоге бетон, арматура, камни – все валяется прямо под ногами, где ходят люди, гуляют дети. Это пример того, как у нас относятся к городской среде.60. Но в целом Томск – неплохой город. Если здесь восстановить деревянные здания, привести в порядок улицы, то это был бы отличный туристический центр международного уровня. Мало где сохранилось так много деревянной застройки, причем именно высокого качества, с деталями: с наличниками, с красивыми ставнями. В той же Скандинавии, которая очень бережно сохраняет деревянные здания, постройки гораздо примитивнее. У нас же, к большому сожалению, подобные дома часто воспринимают как какие-то гнилые бараки, которые нужно или сжечь, или облицевать сайдингом.

Выбор редакции
24 мая, 19:26

Видео: перестрелка на юге Москвы

  • 0

На территории жилого комплекса «Ясный» на Каширском шоссе на юге Москвы произошла перестрелка. На опубликованных видеозаписях видно, как трое мужчин стреляют из автоматов. По неподтвержденной информации, всего в перестрелке участвовали пять человек. Что стало причиной инцидента, пока непонятно. «В настоящее время полиция объявила в розыск авто, на которых, предположительно, скрываются участники инцидента — Mercedes, Ford, Toyota», — сказал собеседник агентства. По данным источника, в Москве введен план «Перехват», разыскиваются две машины. ТАСС 24 мая, 20:45 «Задержаны трое подозреваемых», — сообщили в московской полиции. В Следственном комитете сообщили об одном пострадавшем в результате стрельбы. «На месте происшествия работают следователи. Устанавливается полная картина произошедшего», — добавили в СК. 24 мая, 21:22 СК возбудил уголовное дело о покушении на убийство, незаконном обороте оружия и хулиганстве. 25 мая, 12:04 Число задержанных выросло до восьми, а число пострадавших — до двух, сообщают источники «Интерфакса» и ТАСС. «Пострадавших двое, это граждане 38 и 36 лет, проживающие в Мордовии и Самарской области. У них диагностированы множественные ранения поясницы, нижних конечностей и ягодиц», — сказал собеседник агентства. <...> «Трое из них [задержанных] — жители Оренбуржья и Подмосковья — были задержаны на месте, еще пятеро — уроженцы Кавказа — при попытке скрыться на автомобиле Ford Focus», — сказал источник. У задержанных было обнаружено травматическое оружие. «Интерфакс» Имена задержанных опубликовал телеканал «Рен»: Вадим Русанов, Максим Евлампиев, Герман Титенок, Жамалай Тепсуев, Хусейн Сулейманов, Турпал Манцаев, Магомед Хачукаев и Джамбулат Балиев (его называют бойцом смешанных единоборств — ММА). По неподтвержденной информации, перестрелка оказалась конфликтом между сотрудниками ритуальной компании, которая находится в Оренбурге. Перестрелка на юге Москвы оказалась внутренней разборкой между сотрудниками ритуальной конторы «Гранд Ритуал». Стрелялись из-за денег, которых руководство недосчитались во время дежурной проверки деятельности дочерней компании. Проблемы начались в московском офисе «Гранд Ритуал» — вскрылась большая нехватка средств. Сама контора родом из Оренбурга, руководит ею местный «ритуальный» предприниматель Иван Уният. В общем, на поиски наличности из глубинки в Москву отправили выездную команду ревизоров, а в помощь им наняли вооружённых сотрудников ЧОП. Не зря — встреча руководителей с подчинёнными закончилась стрельбой. Baza Также появилось видео, на котором участники стрельбы пытаются скрыться от полицейского: Видео отсюда Видео стрельбы: Видео отсюда Видео отсюда Видео отсюда Видео отсюда

Выбор редакции
24 мая, 16:12

Если завтра пожар

  • 0

Вчера в Мурино, адском муравейнике на окраине Петербурга, произошел пожар. Пожарная машина не смогла проехать, местным пришлось руками сдвигать машины. Я не знаю, чем закончился пожар, но совершенно точно, что если повезло в этот раз, то не повезет в следующий. Когда счет идет на минуты, когда люди ждут помощи, самый пиздец, если эта помощь не может проехать из-за припаркованных машин.обычный день в Мурино: горит муравейник, ребята пытаются поднять машину, чтобы могли встать пожарные[email protected], зацени pic.twitter.com/brStmWrEcr— никита (@teimners) May 23, 2020 Такая ситуация, конечно, не только в Мурино. Я на прошлой неделе оказался в Красногорске, во дворах еле проезжает легковая машина, и то, сложив зеркала. Страшно представить, что будет, если понадобится срочный доступ спецтехники. Люди так любят свои жопы, что готовы поставить кусок кредитного говна хоть на газон, хоть в пожарном проезде, лишь бы не делать лишние 3 шага до подъезда. То, что по дворам невозможно пройти с коляской, что не проедет ни скорая, ни пожарная – всем похуй. И попробуй скажи что-нибудь – сразу раздастся визг, что ущемляют права несчастных автомобилистов. Какие права ущемляют? Право сдохнуть, не дождавшись помощи? Так ладно бы речь шла только о жизни дегенератов, что паркуются как мудаки. К сожалению, смерть не выбирает. И за глупость одних расплачиваются другие.

24 мая, 12:04

Шведская медицина во время коронавируса. Взгляд изнутри

  • 0

Фото: Пётр Савельев / vk.com Пандемия коронавируса – хороший тест для правительств разных стран на то, как они могут справляться в кризисной ситуации. Стало отчетливо видно, в каком состоянии находится медицина в том или ином государстве, как относятся к врачам и медсестрам власти разных стран, обеспечивают ли их всем необходимым для безопасной работы.И кризис ведь затронул все государства в той или иной степени, включая самые жирные и безмятежные. Швеция – одна из самых благополучных стран мира, причем, как вы знаете, там не принимали жестких ограничительных мер, которые существуют во многих других государствах. Но даже в Швеции жизнь не осталась прежней, произошли изменения и в работе местной системы здравоохранения.Передаю слово своему шведскому знакомому, Петру Савельеву, который взял интервью у одного из сотрудников местной больницы и попытался разобраться, как устроена шведская медицина и какие изменения произошли в ней сейчас:"Мне показалось чрезвычайно любопытным узнать, как работают наши медики в это непростое время, и Елена Климова, undersköterska из приёмного отделения скорой помощи больницы Capio S:t Göran, любезно согласилась ответить на вопросы, за что ей огромное спасибо.Это интервью скорее техническое, с большим количеством деталей. Мы попытались описать саму работу «как есть», не отвечая на вопросы «как надо» или «как не надо». Сильные и слабые стороны процесса ещё предстоит проанализировать в лучшем случае в конце года.Хотя некоторые промежуточные итоги можно попытаться зафиксировать уже сейчас. Несмотря на высокую нагрузку на больницы, даже на пике эпидемии в ОРИТ оставались свободные места. Потери среди самих медиков на данный момент составляют двое: один старший доктор (58 лет) в отделении паллиативной медицины, работавший с самыми тяжёлыми случаями, умер от covid-19, и медсестра (40 лет), причину смерти не разглашают, но тест на covid-19 был положительным.Далее вопросы мои, ответы — Елены:— Давно ли работаете в этой области? И как называется специальность?Не могу сказать, что долго. Три года на хирургическом отделении (нижняя абдоминальная хирургия, Каролинская больница, Сольна) и полтора в отделении неотложной помощи больницы Св. Георгия. Эти четыре с половиной года научили меня очень многому, и без них, возможно, я была бы одним из тысяч доморощенных экспертов, которые совершенно точно знают, как нужно справляться с эпидемиями, организовывать медицинскую помощь с максимальным временем ожидания в нескольких минут, экономить деньги налогоплательщиков, и что пациент это клиент.Фото: Пётр Савельев / vk.com Я — undersköterska. Посмотрела, как же это переводится на русский, и обнаружила, что Google предлагает вариант «ассистент медсестры», и это мне кажется хорошим переводом. Каждый человек, который оказывается в больнице в качестве пациента, имеет медсестру, которая несет ответственность за этого пациента и, например, не может идти домой в конце смены, не передав эту ответственность следующей сестре. У меня такой обязанности нет. Как и нет права давать лекарственные препараты. Исключение — если медсестра попросит меня отнести пациенту лекарства, но по прежнему полностью её ответственность в том, чтобы пациент это лекарство получил. В мои обязанности входит регистрация поступающих пациентов, измерение параметров, таких как давление, пульс и пр., забор проб крови, а также ассистировать врачам при наложении швов и репозиционировании переломов, накладывать гипс, и ухаживать за пациентами, которые по состоянию здоровья не могут сами о себе позаботиться.Срок обучения на ассистента - полтора года. Это среднее образование, в отличие от образования медицинской сестры, которое считается высшим и длится три года. После года обучения общим для всех ассистентов дисциплинам, нужно выбрать одно из направлений: неотложная помощь, психиатрия или уход за пожилыми. Первая практика проходит в доме престарелых. Работая на прежней работе, я заочно и совершенно бесплатно выучилась на ассистента медсестры. Было немного страшно, но с первого дня практики на хирургии в Каролинской больнице я поняла, что это моё по крайней мере на большой промежуток времени. Поэтому я была невероятно рада, когда заведующая отделением предложила мне там остаться работать после окончания практики.— Можете ли Вы рассказать про рабочую нагрузку?Мой договор с работодателем стандартный и предусматривает нагрузку 38,25 часов в неделю и работу в три смены (7:00-15:00, 14:00-21:30, и 21:00-7:15). У медицинских сестёр кроме этих смен есть смены 8.30-16:00 и 10:00-18:00. Схема дежурства составляется с учётом пожеланий, но каждый сотрудник должен отработать определенный минимум «обязательных» смен, например вечер понедельника и пятницы, когда традиционно много пациентов, и несколько ночей. Медсёстры, проработавшие три года и более, должны работать каждую третью субботу/воскресенье. Ассистенты, вне зависимости от срока трудоустройства, должны работать каждые вторые выходные, так как нас не очень много, и только мы накладываем гипс.В нашей больнице применяется модель оплаты, которая называется система баллов. Тот оклад, который зафиксирован в трудовом соглашении, соответствует 165 баллам. Их надо отработать. Час работы днём в будний день соответствует одному баллу, час работы после 18.00 соответствует 1,5. Ещё больше «весит» час работы ночью, в выходной день, и особенно в так называемый большой выходной, например на Рождество или Пасху. Если сотрудник отработал все обязательные баллы и взял сверхурочное дежурство, то такие сверхурочные часы будут ещё более значительными по количеству баллов, и это будет заметно при получении очередной зарплатной ведомости. В месяц я обычно беру 2-4 сверхурочных смены. Я предпочитаю как можно чаще работать днем, хотя из-за этого мне надо работать больше, чем тем, кто предпочитает вечера и ночи. Но этот режим позволяет мне больше времени проводить с семьёй. Кто-то наоборот предпочитает брать вечерние смены, чтобы каждое утро посвящать тренировкам.Университетская больница Karolinska, отделение во Flemingsberg, к югу от Стокгольма. Фото: Пётр Савельев / vk.com Про работу приёмного отделения можно точно сказать «show must go on» несмотря ни на что, поэтому работу этих людей трудно переоценить, особенно в период сезонного гриппа или сейчас, когда многие из персонала болеют.Каждая смена начинается с распределения позиций. Ассистент имеет следующие:Триаж (сортировка) на терапии. У зарегистрированного пациента в комнате ожидания снимаются параметры — давление, пульс и пр. Мы стараемся, чтобы все прошли эту процедуру в течение 10 минут после поступления. Если все параметры в пределах нормы, или отклонения некритичны, то пациент ждёт врача, который после короткой беседы решает, какие обследования необходимы в первую очередь. В основном это разные анализы крови и ЭКГ, после чего мы ждём результатов из лаборатории. Иногда обнаруживается, что состояние настолько критично, что объявляется «тихая тревога», и пациента перемещают в комнату неотложной помощи, и там с пациентом работает уже целая команда в составе врача, медсестры и ассистента. Обязанности и даже место, который каждый сотрудник занимает вокруг пациента, чётко распределены, чтобы максимально эффективно работать и не мешать друг другу.«Тревожная группа». Когда персонал скорой везёт в больницу нестабильного пациента, они предупреждают ведущую медсестру о своем прибытии, и коротко сообщают симптомы, а также данные пациента, если смогли установить личность. Врач, который берёт этот вызов, имеет в таком случае несколько минут, чтобы посмотреть в электронном журнале пациента информацию о болезнях:Запись в электронном журнале пациента о посещении травмпункта из-за разрыва сухожилия. Фото: Пётр Савельев / vk.com Триаж на хирургии — та же сортировка, что и на терапии, но для пациентов с болями в животе, травмами головы, грудной клетки.Ортопедия. Там ассистент работает в команде с врачом.Регистрация всех поступающих и приходящих пациентов по направлениям от, например, их врачей по месту жительства.— Приходят ли в голову какие-нибудь важные отличия в работе сестрой в Швеции и в странах бывшего Союза?Самое главное отличие это количество пациентов на медицинскую сестру на отделении, кроме отделений интенсивной терапии. В Швеции это количество 3-8 в зависимости от тяжести отделения. Причем медсестра имеет одного или двух ассистентов для помощи в разных ситуациях.— Как обстоит дело с транспортом до работы?Часто вижу сотрудников больницы с велосипедными шлемами. Кто-то едет на дамском велосипеде почтенного возраста, кто-то на велосипеде с электромотором, кто-то на полностью карбоновом шоссейном. Я тоже в основном езжу на велосипеде с перерывом на метро с января по март. Конечно, многие пользуются общественным транспортом или личной машиной, которую паркуют на подземной стоянке для сотрудников рядом за вполне символическую плату, и которую сейчас, в период эпидемии, не взимают в знак благодарности. Некоторые идут пешком, если расстояние до работы до 30-40 минут. В общем, всё как на всех остальных рабочих местах. Есть даже медсёстры зрелого возраста, которые приезжают на мотоциклах, и врач-ортопед, который пользуется электроскутером, что для меня было полнейшей неожиданностью, учитывая то, сколько поломанных в инцидентах с электроскутерами рук и ног этот врач встречает на работе.Инфекционный бокс в отделении лёгкой неотложной помощи. Фото: Пётр Савельев / vk.com — Как происходит регистрация больного? Много ли времени проходит от поступления больного в приёмный покой до его направления в отделение?Большинство из тех, кто поступает в приёмное, не оказываются на отделении. Люди могут получить помощь и вернуться домой или, например, в гериатрическую больницу, если жизни пожилого человека ничто не угрожает, но полученная травма — например, перелом ключницы, который не будет прооперирован — делает временно невозможной жизнь дома по причине болей и ограниченных травмой возможностей. Если к нам поступает человек, сломавший руку, то мы накладываем гипс и человек спокойно идет домой. Если перелом «некрасивый» и нам не удается его репозиционировать за 2 попытки, то человек будет прооперирован течении ближайшего времени, это обычно 5-10 дней. Операцию он будет ждать дома.Цель, на которую мы ориентируемся, и которую достигаем далеко не каждый день — чтобы 85% наших пациентов получили нашу помощь в течение максимум 4 часов. Тот, кто имеет большую потребность, всегда идёт перед тем, кто пришел с незначительной проблемой. Мы получаем иногда жалобы, что люди ждали 4 и более часов для наложения 2 швов. Но это может случиться из-за того, что мы были заняты теми, кто сломал, например, шейку бедра, или поступил с нестабильным или открытым переломом. Иногда недовольные пациенты предлагают делить потоки, чтобы «лёгкие» пациенты быстро получали помощь и могли бы дальше работать. Но именно для таких пациентов как раз и открыты приёмные для лёгких травм и заболеваний, которые расположены в разных районах, работают с 8 до 22 часов без предварительной записи.Экстренная эвакуация пациента. Фото: Пётр Савельев / vk.com Бывают случаи, когда на счету каждая минута. Например, когда скорая помощь сообщает, что они везут человека с подозрением на инсульт. Встречает этого пациента команда из врача, медсестры и ассистента. Часто присутствует также специальная команда из медсестры и ассистента из неврологического отделения. Если мы имеем неважный результат срочного неврологического теста, то человек следует на компьютерную томографию головного мозга, и по результатам её будет определена дальнейшая тактика. В нашей больнице среднее время от поступления пациента с подозрением на инсульт до начала процедуры тромболиза составляет 26 минут. Эти минуты, как и время, которое врач и медсестра затратят на документацию всех проведенных мероприятий, конечно, прибавятся ко времени ожидания у тех пациентов, чьи жизнь и здоровье не настолько в опасности.Все, кто приходят в больницу самостоятельно, встречают медсестру, которая определяет, врачом какой специальности человек будет обследоваться или, как иногда бывает, начнёт обследоваться. В нашей больнице в приёмном отделении есть три секции: терапия, хирургия и ортопедия. Иногда нелегко решить за несколько минут разговора, куда же направить пациента, например, с болью в ноге. Это может быть и травма, которую ведёт ортопед, или тромб, которым будет заниматься терапевт. Бывают и обратные ситуации, когда все понятно и без слов, например, когда по поведению человека любому, кто регистрирует пациентов, видно, что мы имеем дело с камнем в почке, и мы сразу направляем на хирургию, не тратя времени на оплату и уточнение деталей. Счёт за встречу с врачом придёт потом домой.Наша больница принимает подростков начиная с 15 лет. Поэтому если приходят родители с детьми более младшего возраста, мы обязаны направить их к другим специалистам. Исключение — опасные для жизни ситуации, например остановка дыхания, открытый перелом и др. В таком случае мы оказываем помощь сами, и связываемся с детскими врачами, чтобы они при необходимости направляли наши действия.Библиотека возле больницы Karolinska. Фото: Пётр Савельев / vk.com — А что с оплатой?Если пациент стабилен и не имеет очень сильных болей, то мы взимаем плату за визит. Для взрослых он стоит 400 крон (3000 руб), если у человека нет направления от, например, его семейного врача. Если человек потратил на визиты в медицинские учреждения 1150 крон (8500 руб) в течение 12 месяцев, то до конца года он освобождается от оплаты за визит — работу врачей покроет социальное страхование.Если у человека нет при себе денег, то мы не отказываем в помощи. Бездомные, а также люди, которые живут в Швеции нелегально, платят максимально 50 крон (370 руб). Туристы, которые нуждаются в экстренной помощи, должны платить намного больше, 3200 крон (23700 руб), но при отсутствии денег больница пришлёт счёт домой, и вопрос оплаты человек будет решать с помощью своей страховой.Граждане Евросоюза платят те же суммы, что и жители Швеции, при наличии так называемой европейской страховой карточки, она бесплатна и выдается по запросу по месту постоянного жительства. Это один из многих плюсов европейского сотрудничества.Около двух или трёх недель назад было принято решение, что люди, которые попали в больницу по причине возможного заражения вирусом, не должны платить совсем, а те, кто уже заплатил, имеют право получить деньги обратно. Это действует для всех категорий пациентов, в том числе и для туристов.Когда пациент поступает по скорой, то идёт короткий рапорт персоналу больницы о состоянии, причинах поступления. После этого сотрудники скорой убирают машину. После перевозки пациента с подозрением на ковид проводится более тщательная дезинфекция.С самого начала мы разделили потоки на пациентов с подозрением на ковид и на т.н. обычных пациентов, чтобы минимизировать заражение внутри больницы. При работе с пациентами с подтвержденным или с подозрением на вирус персонал использует респираторы, хирургические маски, визор. В остальном как обычно — полиэтиленовый одноразовый фартук и перчатки, которые меняются при каждом новом контакте и при разных моментах.Эпидемия: случается. Шведские пенсионеры: коротают досуг в кафе при кондитерской. Фото: Пётр Савельев / vk.com — Как изменилась работа с началом эпидемии? Как изменилась нагрузка?С начала эпидемии в нашей больнице наблюдался тот же феномен, о котором говорили сотрудники больниц во многих странах. «Исчезли» инсульты, инфаркты, переломы, боли в спине. И если исчезновение группы «болит несколько месяцев и я хотел бы проверить» и «меня не устраивают сроки обследования, которые мне предлагаются моим семейным врачом» нас не очень беспокоило, поскольку риск внезапного ухудшения в таких случаях не очень велик, то снижение количества людей с жалобой на давление в грудной области нас очень тревожило, и не напрасно. Из-за боязни заражения вирусом люди оставались дома с инфарктами. Снижение же количества переломов можно объяснить тем фактом, что люди меньше падали на неровностях тротуаров и т.п., и это является хорошим показателем, что люди прислушались у просьбам премьер-министра, короля и эпидемиологов не покидать дом без необходимости.Сейчас, спустя два месяца, ситуация «нормализовалась». Снова появились пациенты, которые вполне могли бы получить необходимую помощь и не обращаясь к нам, что, конечно, увеличивает и без того большую нагрузку, поскольку поток больных новой инфекцией по прежнему велик.— Какие СИЗ стали использоваться, и насколько большой дискомфорт они доставляют?Мы не носим маски или респираторы в течении всей смены, как это делают врачи в России и Италии. Маска применяется только при близком контакте, и меняется при каждом новом контакте. Расстояние в два метра мы считаем безопасным.— Есть ли дефицит СИЗ?Есть. Шведское здравоохранение годами функционировало в условиях, когда необходимый материал был всегда доступен, и если и были кратковременные периоды недоступности, то был доступен материал с аналогичными или похожими свойствами. Когда же потребность в СИЗ увеличилась резко и многократно, не обошлось без проблем. СИЗ поступали бесперебойно, однако это могли быть не только привычные модели, но и новые, которые не всегда удобны. Мы привыкли, что в фартуках с длинным рукавом жарко, но в новых моделях в этом отношении ещё труднее. Хотя носим мы эти средства не постоянно, а только при близком контакте с тяжелым пациентом, когда была вероятность интубирования или образования аэрозолей при использовании большого количества кислорода. Единственное СИЗ, которое не поставляется уже около трех недель, это маски с фильтром ffp3, поэтому мы перешли на ffp2. Было много пожертвований от предприятий и частных лиц, что очень радовало и помогало. Большая часть персонала пользуется респираторами, которые были переданы предприятиями безвозмездно или по себестоимости.— Появились ли дополнительные компенсации медикам с началом эпидемии?Изменения коснулись только персонала, работающего в отделениях интенсивной терапии. Первый раз в истории для них активирован кризисный договор, по которому их рабочая смена длится 12 часов при 48-часовой рабочей неделе, и при условии, что они могут в случае необходимости в короткий срок прибыть на работу свыше этих 48 часов. Каждый час оплачивается для них в размере 220% от обычной зарплаты. Персонал других отделений работает на обычных условиях.Не забываем и о других вирусах. В таких автобусах можно привиться от клещевого энцефалита. Фото: Пётр Савельев / vk.com— Как сказалась эпидемия на работе медиков, которые сами принадлежат к группам риска?Наше руководство попросило всех сотрудников сообщить если у кого то есть факторы риска. Эти сотрудники не занимаются пациентами с высокой вероятностью зараженными вирусом.— Что случается, если заражается медик? Что случается с отделением?В самом начале марта, когда в нашу больницу поступил первый пациент с вирусом, двое моих коллег были в карантине после незащищенного контакта с этим пациентом. Но довольно быстро стало понятно, что поток больных такой большой, что нет никакой возможности так делать. Поэтому все работают в отсутствие симптомов, и берут больничный при появлении симптомов.— А как работают с потенциально заражёнными пациентами?Все виды медучреждений исходят в настоящее время из того, что любой может быть заражён вирусом. Очень многие имеют неспецифические признаки, например только диарея при отсутствии кашля. Поэтому учреждения изменили порядок приёма. Например, практикуется способ при котором врач работает в двух кабинетах. После приема очередного пациента кабинет тщательно дезинфицируется в то время как врач принимает следующего пациента в соседнем, дезинфицированном кабинете. Я сталкивалась с тем, что люди утаивали симптомы из боязни, что мы им откажем в приёме. Это совершенно лишние опасения. Необходимую помощь получают все, вне зависимости от наличия или отсутствия вируса. Часть плановых операций, которые не являются жизненно необходимыми, отменена, но сейчас чрезвычайная ситуация, и я надеюсь все, кого это затронуло, относятся с пониманием.— Изменятся ли условия работы и зарплаты медиков по результатам эпидемии, и если да, то как?О солдатах вспоминают во время войны. Я не жду каких-то значительных изменений в плане оплаты труда. Наши зарплаты понемногу растут каждый год, и я, как человек, который всегда чувствует себя неловко при вопросе о запрашиваемой зарплате, по большому счёту довольна этим ростом. Совершенно очевидно, что деньги для значительного роста зарплат надо откуда-то брать, и кому-то придется за это платить. То ли уже сейчас, увеличивая налоги, то ли перекладывая эти расходы на плечи наших детей, если будет выбран пути наращивания государственного долга. Ни одна из этих альтернатив не выглядит особо привлекательной, и я очень рада, что это не мне надо принимать решение по этому вопросу.С началом эпидемии сильно увеличилось количество желающих учиться на врача и медсестру, потому что эти профессии в настоящее время являются гарантией от безработицы. С учётом нехватки и врачей и сестёр ещё до эпидемии, этому факту можно только радоваться.— Ждёте ли второй волны? Когда?Лично я предполагаю, что с наличием этого вируса нам придется жить как минимум очень долго, и только вопрос времени, когда придут следующая волна или следующий вирус.Эта эпидемия показала важность уметь перестраивать работу с учетом быстро меняющейся ситуации. Было отрадно видеть, как все категории работающих в больнице принимали участие в оформлении приёма потока больных с новым вирусом. ИТ-специалисты, службы сервиса, руководство делали всё возможное, чтобы обеспечить медикам возможность работать в новых условиях. Нагрузка периодически была очень высокая, но мы никогда не были близки к состоянию хаоса".Оригинал

Выбор редакции
23 мая, 20:24

Пешеходы Челябинска должны страдать

  • 0

Фото: Челябинский урбанист / vk.com На связи снова Челябинск. В историческом центре города открыли новую автомобильную развязку, проектировщики которой явно решили, что пешеходы должны чувствовать всю никчемность своего существования без автомобиля. Ради этого проекта даже снесли часть старой застройки вдоль Российской улицы. Удобные тротуары, безбарьерная среда, высокое качество работ и грамотное водоотведение – это именно те слова, которые явно не были известны ни проектировщикам, ни строителям. Основной девиз новой развязки "Если у тебя нет машины, то ты должен страдать". Серьезно, как могла прийти в голову нормальному человеку мысль, что строить сегодня настолько узкий тротуар, где люди будут идти между высокими ограждениями – это совершенно нормально? И это при том, что даже в городах с наибольшим в России уровнем автомобилизации большинство жителей либо не имеет личного автомобиля, либо не пользуется им регулярно. Причем обратите внимание, что полосы для автомобилей очень широкие, то есть сделать тротуар шире без дополнительных затрат можно было без проблем.Фото: Челябинский урбанист / vk.com Посмотрите, насколько неуместно на широкой полосе городской дороги выглядит легковой автомобиль. Здесь планируется движение карьерных самосвалов? Или это трасса за городом, где разрешено движение 110 км/ч? Нет, это городская дорога. К слову, отдельной велодорожки тут тоже не предусмотрено, так что всем велосипедистам предлагается ехать прямо рядом с проносящимися машинами.Фото: Челябинский урбанист / vk.com Хотя я бы и на месте автомобилиста быстро ехать здесь не стал. Качество асфальтного покрытия, стыков, всех ограждений очень низкое.Фото: Челябинский урбанист / vk.com Фото: Челябинский урбанист / vk.com На другой стороне развязки тротуар пошире. Однако даже в сухую погоду здесь вода. А если пойдет дождь? Надеюсь, что пешеходов хоть не смоет. Фото: Челябинский урбанист / vk.com Качественно. Красиво. Современно. И ведь это новый объект – что же здесь будет через несколько лет? Мост хоть не рухнет?Фото: Челябинский урбанист / vk.com Островок безопасности! Однако и его не смогли нормально сделать. Безбарьерная среда, ты где? Что за ступеньки? Так уже не делают даже в районах с ужасными многоэтажками. Видимо, сильная ненависть была не только к пешеходам, но и к людям с ограниченными возможностями. Даже удивлен, что здесь нет надземного или подземного пешеходного перехода. Город нужно строить для всех, а не только для здоровых и богатых.Фото: Челябинский урбанист / vk.com Ну как вам? Хотели бы здесь прогуляться в приятный майский вечер?

Выбор редакции
23 мая, 17:20

Безразличие уничтожает дореволюционную усадьбу

  • 0

Фото: goodbox55555 На наших глазах исчезает не только церковная архитектура, мы также теряем большое количество и светских дореволюционных построек, которые чудом пережили революцию, войны, но не смогли устоять в нынешнюю эпоху стабильности и процветания. Разрушаются многие интересные оригинальные усадьбы, до которых сейчас просто никому нет дела.Вы можете сказать, что есть же Михайловское, есть Ясная поляна, Поленово, Абрамцево. Часть усадебных комплексов и парков из дореволюционной России действительно сохранились до наших дней или же были восстановлены и превращены в музеи, которые сейчас на слуху у каждого. Но вместе тем вы можете сесть в свою машину, приехать в русскую глубинку и обнаружить полуразрушенную старинную усадьбу, остатками которой могут любоваться лишь жители местных деревень да пролетающие мимо птицы.В середине нулевых казалось, что вся эта депрессуха – явление временное. Жизнь становилась лучше, экономика росла, всё вокруг строилось, хотелось запечатлеть невинные жертвы перемен, пока их не затронула реставрация и они не превратились в красивые ухоженные музейные комплексы. Я-то думал, что новые хозяева приведут в порядок всю эту красоту, а вышло, что до неё никому нет дела, и природа просто стирает с лица земли то, что не нужно человеку.Остатки былого величия совсем недалеко. Сегодня я хочу показать вам усадьбу Строгановых в Волышово (Псковская область), которая из-за всеобщего безразличия стремительно превращается в руины. Руины усадебного храма. Фото: shlosberg.ru С усадьбами в России вообще сложная ситуация. Расцвет роскошных загородных резиденций пришелся на начало XIX века. Тогда всё это держалось на рабском труде крепостных. Собственно, первая волна упадка началась после отмены крепостного права. Бесплатная рабочая сила потекла в города в поисках куска хлеба и лучшей жизни, а господа без бесплатного труда уже не могли содержать огромные дворцы, которые постепенно начали увядать.Потом пришла советская эпоха. Часть построек было разграблено во время революции, некоторые пострадали во время войн, что-то переделывалось под пионерские лагеря, санатории, музеи и административные объекты. Стоит заметить, что к этим зданиям довольно бережно относились, наделяя их новыми смыслами и функциями, поэтому многое сохранилось до 90-х.Но тут выяснилось, что памятники архитектуры не вписываются в рынок. Что-то было приватизировано, что-то осталось на балансе у государства, но ни новым собственникам, ни нищей стране дорогие и прожорливые объекты были попросту не нужны.Похожая участь постигла и усадьбу Строгановых в Волышово. История поместья прослеживается с 1784 года, при этом стоит заметить, что значительный строительный период в истории усадьбы относится к 1880-м годам, ко времени после отмены крепостничества, когда разорилось большое количество помещичьих хозяйств, но такие магнаты, какими были Строгановы, не только не обанкротились, но и продолжали заниматься развитием усадьбы. Имение Волышово. Дача графини М. А. Строгановой. Фото: gubernia.media Незадолго до своей смерти в 1864 году А.С. Строганов стал инициатором проектирования ныне существующего усадебного дворца. До сегодняшнего дня проблема авторства этого здания не разрешена окончательно. Известно, что дом был первоначально спроектирован в начале 1860-х гг. выдающимся петербургским архитектором Михаилом Алексеевичем Макаровым, учеником А. И. Штакеншнейдера. Однако сами материалы проекта Макарова в архивах не обнаружены. Практические работы по возведению нынешнего волышовского дворца начались в 1882 году. В первые годы после Октябрьской революции в Волышово был основан государственный племенной конный завод на базе графского. В 1919 году был открыт сельскохозяйственный институт, но уже в 1924 году реорганизован в техникум. В годы его существования на территории усадьбы и парка поддерживался определенный порядок. В 1937 году техникум был переведен в Псков, в графском доме была открыта средняя школа. А в 1941 году был эвакуирован и конный завод, который был восстановлен уже после освобождения. В конце 1940-х и начале 1950-х годов в парке и плодовом саду работал садовник. Однако руководство Волышово далеко не всегда учитывало значение усадьбы, в результате чего многие постройки превращались в бесхозные.Имение Волышово, 1960-е гг. Фото Б.С. Скобельцына / gubernia.media Но все же до середины 1980-х годов основная часть зданий имения сохранились и использовались по назначению конным заводом и фермой. В главном барском доме была школа, в церкви — клуб, во всех флигелях и жилых помещениях жили работники завода, учителя, агрономы. Но к середине 80-х годов чудом сохранившиеся, более ста лет не ремонтированные производственные и жилые помещения перестали использовать и начали просто оставлять.Переехала с территории усадьбы и школа, оставшиеся здания стали стремительно гибнуть. В 90-е и 2000-е реставрацией заниматься также никто не стал.В июле 2018 года на заброшенной территории усадьбы еще и произошел пожар. Пожар на территории усадьбы Волышово в ночь с 1 на 2 июля 2018 года. Фото: shlosberg.ru Сейчас общее состояние памятника архитектуры крайне плачевное.Фото: Григорий Кузьмин / shlosberg.ru «Состояние усадьбы свидетельствует, что неотложные меры необходимо предпринимать срочно, процесс разрушения объектов стремительно продолжается, неблагоприятные погодные условия, высокая влажность оказывают губительное влияние на состояние еще сохранившихся фрагментов декора в усадьбе, кирпичные стены также страдают от перенасыщения влагой и постоянного замораживания и оттаивания, теряют свою прочность, крайне высок риск полной утраты особо ценного объекта культурного наследия».Лев Шлосберг, депутат Псковского областного Собрания / shlosberg.ruФото: Григорий Кузьмин / shlosberg.ru В конце января этого года депутат областного Собрания Лев Шлосберг направил официальное обращение министру культуры России с просьбой оказать содействие в сохранении памятника федерального значения – Ансамбля зданий усадьбы Васильчиковых и Строгановых. В феврале было направлено обращение генпрокурору, в котором депутат просил провести проверку сохранения и использования объекта культурного наследия. Генеральная прокуратура направила обращение на рассмотрение в регион. В ходе проверки было установлено, что МТУ (Межрегиональное территориальное управление) Росимущества ненадлежащим образом осуществляло полномочия по исполнению охранных обязательств, направленных на сохранение ансамбля зданий.Фото: Григорий Кузьмин / shlosberg.ru В общем, разные ведомства просто перекидывают ответственность. Комитет по охране объектов культурного наследия винит в текущем положении вещей МТУ Росимущества, которое не принимало мер по сохранению памятника в надлежащем состоянии. МТУ Росимущества в свою очередь говорит, что нет финансирования со стороны центрального аппарата Росимущества. Минкультуры России готово просто передать все в муниципальную собственность и собственность субъекта РФ, где денег на реставрационные работы тоже нет.Фото: Григорий Кузьмин / shlosberg.ru Даже не совсем понятно, кто является собственником всех зданий усадьбы. Председатель комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Наталья Тихомирова ранее сообщала, что лишь 14 из 46 объектов ансамбля зданий усадьбы находятся в собственности Российской Федерации. Ответственность за них несет Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях. Остальные 32 объекта вообще не имеют законного владельца.Тем временем усадьба Волышово с богатой историей, уникальный памятник усадебной архитектуры XVII-XIX вв. с каждым годом находится все ближе к полному разрушению.Фото: Е.А. Иванов / gubernia.media Фото: goodbox55555 Фото: fastback82 «В трагической судьбе усадьбы Васильчиковых-Строгановых в Волышово виноваты только власти. Они неразумно вывели из главного здания имения прекрасную среднюю школу, не нашли нового пользователя, не предприняли усилий по возврату имения с необходимыми компенсациями и льготами законным владельцам, у которых оно было изъято после большевистского переворота.Государство оказалось худшим собственником из всех – равнодушным и бездарным. Власти не воспринимают Волышово неотъемлемой частью Родины, частью национального представления о русской культуре. Это – чужие для них руины. Именно в этом – главная причина того бедственного предсмертного состояния, в котором находится усадьба. В таком небрежении и отражается реальный, а не парадный, патриотизм властей.Если Волышово погибнет окончательно, никто из этих формально ответственных, а на деле безответственных людей не заплачет.Будем продолжать борьбу за спасение Волышово, но с каждым днём у нас все меньше времени и всё меньше и меньше шансов, к сожалению».Лев Шлосберг, депутат Псковского областного Собрания / shlosberg.ruСодержать любой памятник архитектуры действительно очень дорого, а сделать из той же усадьбы прибыльный объект почти невозможно, поэтому их часто просто растаскивают на металлолом и строительные материалы. Но все же не стоит забывать, что это наша история. Нельзя будет вернуться к вопросу позже, через 10-20-50 лет, потому что к этому времени восстанавливать уже просто будет нечего.Фото: shlosberg.ru И это далеко не единичный случай. Я уже писал раньше про плачевное состояние дачи Фаберже, про усадьбу Ивановское в Тверской области. В России сейчас буквально разваливаются остатки сотен памятников истории и архитектуры. Роскошные дворцы с богатым декором уходят в землю, стены ломает дождь и ветер, остатки металла до сих пор уносят местные жители, да и для чиновников все эти памятники лишь головная боль. Кому нужны усадьбы, когда за килограмм кованой ограды XIX века дают 10 рублей?Источники информации:Отечество без богатства,Замкнутый круг бездействия.

Выбор редакции
23 мая, 13:28

В московском зоопарке умер аллигатор, который пережил бомбардировку Берлина

  • 0

Сатурн. Фото отсюдаУтром 22 мая в московском зоопарке умер миссисипский аллигатор Сатурн, которому было около 84 лет (в дикой природе представители его вида живут около 30-50 лет, в неволе — 45-55). Зоопарк обещает увековечить память Сатурна в Дарвиновском музее. Сатурн прожил долгую и полную событий жизнь. Родился в США примерно в 1936 году. Почти сразу же был доставлен в Берлинский зоопарк, откуда сбежал после бомбардировки 23 ноября 1943 года. Как аллигатор провел дальнейшие 3 года – загадка. Известно лишь, что британские солдаты нашли его в 1946 году и передали СССР.В июле 1946 года Сатурн прибыл в Москву. Почти сразу родился миф о том, что он якобы был в коллекции Гитлера, а не в Берлинском зоопарке. Однако даже если чисто теоретически он и принадлежал кому-то – животные не причастны к войне и политике, абсурдно обвинять их в людских грехах.Московскому зоопарку выпала честь содержать Сатурна 74 года. Мы старались ухаживать за почтенным аллигатором максимально бережно и предупредительно. Он был разборчив в еде и отлично запоминал доверенных киперов, любил массаж щеткой, а если ему что-то не нравилось – мог разгрызть стальные хваталки для подачи корма и бетонные декорации.Сатурн для нас – это целая эпоха. В этом нет ни малейшего преувеличения. Он пришел после Победы – и встретил с нами ее 75-летие. Это большое счастье, что каждый из нас мог взглянуть ему в глаза, просто тихо побыть рядом. Он видел многих из нас детьми. Надеемся, что мы его не разочаровали.Московский зоопаркПри бомбардировке 23 ноября 1943 года погибло от 20 до 30 аллигаторов и крокодилов Берлинского зоопарка. Остальные сбежали в город, многие в итоге умерли от голода и холодной погоды.Слухи о том, что Сатурн был «личным аллигатором Гитлера», появились сразу после того, как животное привезли в Москву. В зоопарке рассказывали, что с тех пор посетители пытались напасть на аллигатора и чем-нибудь кинуть в «гитлеровского выкормыша». В итоге около Сатурна поставили толстую стену из стекла, чтобы «обезопасить его от настоящих хищников».

Выбор редакции
23 мая, 12:37

Берите пример с Финляндии!

  • 0

Фото: Traficom / yle.fi Как сделать город комфортным и избавить его от пробок? Если посмотреть на то, что происходит в России, может показаться, что нужно бесконечно расширять автодороги, строить подземные переходы, а также возводить заборы, чтобы жалкие людишки не выбегали на дорогу и не мешали рассекать по городу на автомобиле. Но так проблему с пробками решить не получится. Если вы развиваете только автомобильную инфраструктуру, то это будет лишь усугублять ситуацию – еще больше людей будут использовать личный автомобиль как средство передвижения, из-за чего снова возникнут заторы на дорогах. На самом деле проблему пробок нужно решать иначе – мотивировать людей не использовать автомобиль, если можно добраться до нужного места другим способом, то есть создавать удобный общественный транспорт и всячески поощрять передвижение на велосипеде. С велосипедами у нас всегда были какие-то сложности. Любое обсуждение создания велоинфраструктуры сводится к тому, что в России какой-то особый климат, и ездить на велосипеде можно только несколько месяцев в году, а всё остальное время он будет без дела стоять в прихожей. И это несмотря на опыт других стран с похожим климатом, где люди спокойно используют велосипед и зимой. Для того, чтобы у людей возникло желание поехать на велосипеде в магазин или на работу, нужно для начала создать соответствующие условия, сделать так, чтобы передвижение на двухколесном транспорте было максимально комфортным, удобным и безопасным, и речь не только про строительство велодорожек и парковок. Сегодня хочу рассказать про Финляндию, где летом вступает в силу новый закон, который сделает движение на велосипеде еще комфортнее. 1 июня 2020 года в Финляндии заработает новый закон, регулирующий взаимоотношение между велосипедистами и другими участниками дорожного движения. Всего в новом законе почти 200 параграфов, но я хочу обратить ваше внимание на новые дорожные знаки.Первый знак вполне обычный – "Уступить дорогу велосипедисту на дорожном переходе". Он сообщает, что другие транспортные средства (включая трамваи) должны пропустить велосипед на переходе.Фото: Traficom / yle.fi Второй же знак "Велосипедная улица" интереснее. По сути, он устанавливает приоритет велосипедистов перед автомобилями на улице. Более того, остальные участники движения должны будут снижать свою скорость и не мешать движению двухколесного транспорта. Марьо Иммонен, эксперт из Управления транспорта и связи Traficom сообщил финской телерадиокомпании Yle, что в зоне действия знака все остальные виды транспорта будут обязаны подстраиваться под скорость велосипеда и обеспечивать велосипедистам беспрепятственное движение.Фото: Traficom / yle.fi Не на всех улицах, особенно в историческом центре, есть возможность убрать автомобили и сделать отдельные велополосы. И движение на велосипеде в таком случае может быть не самым приятным. Если вы когда-нибудь пробовали ехать по улице, где рядом с вами проносятся автомобили, то точно знаете, что подобную поездку сложно назвать комфортной и безопасной, особенно в России, где скорость движения машин по городу может спокойно достигать 80 км/ч. В Финляндии, конечно, скорость езды существенно меньше, но теперь финны еще и начнут создавать улицы, где все будут подстраиваться под скорость велосипеда.Как так? Финляндия делает ставку не на автомобили, а на велосипеды? А как же климат? А как же снег и минусовая температура зимой?Велосипедное движение вообще развивается в Финляндии комплексно. В Хельсинки вы без труда найдете велодорожки – не все из них сделаны идеально, но есть и очень хорошие примеры. Вот, например, отдельная полоса для велосипедов на набережной, где обеспечено грамотное разделение потоков.В новых домах часть помещений на первом этаже отводится велосипедным боксам.Или вот зелёная велопарковка во дворе. Далеко не все даже привязывают велосипед.На станциях метро в Хельсинки есть лифты, причем достаточно большие, поэтому в них можно спускать и поднимать велосипеды. В поездах метро есть специальные вагоны для велосипедов.Есть даже школьные велостоянки!Представляете? То есть дети в Финляндии не ездят с родителями, которые оправдывают наличие личного автомобиля ребёнком, которого нужно отвезти в школу. Нет – детишки едут учиться сами, а потом самостоятельно могут поехать куда захотят, не дожидаясь, что мама или папа отвезут их домой.И климат в Финляндии схож с московским, разве что снега выпадает поменьше. Но это вопрос уборки улиц, а не использования велосипеда зимой, не говоря о бесснежных месяцах. Удивительно, но если создавать нормальную велоинфраструктуру, то люди будут ездить на велосипедах. Просто финны понимают, что велосипед – не для парков или деревни, велосипед – для быстрых поездок на короткие расстояния. Велосипед занимает мало места, не портит воздух, он полезнее для здоровья и стимулирует экономическую активность населения, поэтому здесь активно и развивают этот вид транспорта. Велосипед же в комбинации с общественным транспортом – самое эффективное решение для города.