Источник
Блог Николая Подосокорского - LiveJournal.com
Выбор редакции
21 сентября, 18:21

З.А. Арабаджян. "Иранское масонство и его роль в социально-политическом развитии страны" (2019)

Арабаджян З.А. Иранское масонство и его роль в социально-политическом развитии страны. - М.: Товарищество научных изданий КМК, 2019. - 169 с. Тираж 500. ISBN 978-5-907099-96-8.Предлагаемая вниманию читателей книга является первым в отечественной иранистике исследованием, специально посвященным проблематике иранского масонства. Она предваряется изложением и анализом нескольких основных точек зрения на суть масонства как совокупности закрытых общественно-политических структур.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

21 сентября, 17:55

В правительстве Медведева пообещали восстановить аэропорт в Великом Новгороде

  • 0

В Великом Новгороде будет восстановлен аэропорт, пообещал глава Министерства экономического развития РФ Максим Орешкин. «По транспортной доступности работу ведем: возобновим аэропорт и придумаем что-нибудь с железной дорогой хорошего», — написал он в своем Instagram. Министр назвал Великий Новгород самым красивым и архитектурно богатым российским городом, но отметил, что туризм в нем почти не развивается: «Всего три полноценные гостиницы, поезд ходит из Москвы один в день, автобусных туристических маршрутов мало».Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и губернатор Новгородской области Андрей Никитин. Фото: vk.com/nikitinandrey2017Как заявил представитель вице-премьера Максима Акимова, который курирует в правительстве транспорт, Новгородская область сейчас проводит предпроектные работы, чтобы определить характеристики и объемы будущей реконструкции аэропорта. Накануне премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе форума «Среда жизни: города» заявил, что до Великого Новгорода невозможно добраться на самолете. «Это не потому, что здесь нет аэропорта, он здесь был. Но в 90-е годы было принято решение ликвидировать аэропорт, соответственно, застроив взлетно-посадочную полосу коттеджным поселком», — отметил он. По словам премьера, те, кто принял решение о застройке взлетно-посадочной полосы аэропорта, не оценили потенциал города.После этого новгородский губернатор Андрей Никитин заявил, что строительство аэропорта начнется в 2022 году. В настоящий момент в Новгороде нет действующего гражданского аэропорта. В 2010 году территория бывшего аэропорта Новгород (Юрьево) была приватизирована, там идет строительство жилого комплекса. В мае 2017 года в заметке "Возрождение новгородского аэропорта "Кречевицы" как спецпроект губернатора Никитина" я писал о том, что проблема коммуникации Великого Новгорода с другими центрами является одной из наиболее острых, и восстановление аэропорта в Новгороде могло бы стать одним из серьезных достижений нового губернатора, содействующих экономическому развитию всего региона. Появление аэропорта также оказало бы позитивное влияние на туристическую и спортивную индустрии.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Выбор редакции
21 сентября, 17:38

Самые популярные анекдоты сентября

  • 0

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ АНЕКДОТЫ СЕНТЯБРЯ - своего рода индикатор общественных настроений1. Всю жизнь считал, что у меня богатое воображение. До того момента, когда Путин сказал, что, если Сечину и Миллеру хотя бы немного уменьшить зарплату, их сразу же с руками оторвут транснациональные нефтегазовые гиганты…2. Знаменитый математик Григорий Перельман, сумевший доказать теорему Пуанкаре, над которой многие десятилетия бились лучшие умы человечества, на время изменил свои научные планы и сосредоточился на решении гораздо более сложной проблемы – он попытается определить, как будет рассчитываться его пенсия по формуле Пенсионного фонда России. Математическое сообщество верит в его гений, но очень сдержанно оценивает шансы Григория на успех.3. Положим, росГвардейцы у нас уже есть.А где же росМушкетеры, которые за хороших?4. Московский экономический форум, Санкт-Петербургский экономический форум, Казанский экономический форум, Восточный экономический форум, Дальневосточный экономический форум...Такое впечатление, что президент и правительство отчаянно мечутся по стране в поисках потерявшейся экономики.5. - Даю слово сотруднику Росгвардии. Скажите, в чем Вы обвиняете подсудимую?- Господин судья, эта девушка бросила на меня тяжелый взгляд и я упал...6. Все СМИ сообщают, что задержанный злоумышленник, напавший на Эллу Памфилову - уроженец Средней Азии. И никто почему-то не пишет, что потерпевшая - уроженка Средней Азии.7. Учителя в Германии зарабатывают в среднем 65-70 тыс. евро в год.При этом они:Не состоят в партии «Единая Германия»,Не покрывают псевдовыборы,Не ходят по разнарядке на митинги за Меркель.Как это у них так получается - уму непостижимо.8. Если все страны Запада договорятся и одновременно заберут по примеру США своих осведомителей из правительства России, то у нас будет правительственный кризис.9. На ветвях власти некоторые достойны не сидеть, а висеть...10. Почему вчера во время Парада коммунальной техники в Москве не вели пленных? Хорошо было бы увидеть колонны должников по ЖКХ.11. - Дети, пишем сочинение "Как я провел лето".- Марьиванна, а как правильно писать: автозаГ или автозаК?- Правильно писать: "Действия полиции были адекватными и корректными!".12. Я бы вообще запретил математику для детей. Чтоб учебники 18+, чтобы продавалась только в специальных магазинах. Пару блогеров посадить за пропаганду математики среди несовершеннолетних. Вот тогда дети математикой заинтересуются. А пока это все так, полумеры.13. Один городской тип купил поселок. Теперь это поселок городского типа.14. Если вы любите хороший секс и ролевухи, выбирайте ФСОшницу: сегодня она продавщица мороженого, завтра - рыбачка, послезавтра - крестьянка, через три дня - учительница. Более того, вам даже не нужно будет покупать реквизит - её всем обеспечат на работе!15. - Что теперь делать, если наркоту больше подбрасывать нельзя?- А будем теперь им подбрасывать плачущих росгвардейцев - это проще пареной репы!16. — А в какой концлагерь нас везут?— Не знаю, не интересуюсь политикой…17. В детстве, чтобы получить заряд адреналина, звонили в дверь и убегали. Теперь получаешь заряд адреналина, когда в дверь звонят тебе.18. - Коллеги, доходы населения падают, экономика не растёт, население вымирает, международная репутация в жопе, мозги утекают... Что будем делать?- Восстановим железные дороги в Монголии!- Дадим денег Мадуро!- Соберём 40 тыщ народу, пусть споют гимн!,,,,- Ах вы чёртовы гении!19. Мне кажется, выброс эндорфинов после занятий спортом обоснован тем, что организм просто радуется, что это наконец закончилось.20. При Путине Сталина полюбили даже те, кто его ненавидел.21. Депутаты утвердили план Орешкина по разгону экономики, разгонять опять поручили Росгвардии.22. Польские власти намерены добиться репараций за Вторую мировую войну и хотя бы 50% аванса за третью.23. На улице пытались вручить листовку с портретом очередного депутата. Машинально пробормотал: "Я не киллер".24. - Чего это чиновники госаппарата стали так нервничать и допоздна засиживаться на работе?- Разве вы не читали? Освободилась должность американского шпиона. Вот они и обновляют резюме, к интервью готовятся, переживают.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Выбор редакции
21 сентября, 11:57

"Он обладал безукоризненным чувством правды. Совестью". Валерий Фокин о Зиновии Гердте

  • 0

Режиссер Валерий Фокин вспоминает о народном артисте СССР Зиновии Гердте (1916-1996): "Он обладал безукоризненным чувством правды. Совестью. Это редкий случай. Много людей вам известно, кто в период известных событий вышел на Красную площадь и выразил протест? А вот Гердт вышел и сел на мощеные камни. А когда чуть ли не сам Лужков подошел к нему и сказал: «Пойдемте, Зиновий Ефимович, не нужно здесь сидеть... Нас могут защитить...» - он ответил: «Я просто хочу посмотреть им в лицо, как они меня, ветерана войны, еврея, - будут убивать...» Не каждый может совершить такой Поступок. А между тем мы сами воспринимали его по большей части как остроумного собеседника, как Зяму, который всегда шутит, который всегда элегантный и шампанистый...Он никогда не демонстрировал свои проблемы, поэтому у большинства создавалось впечатление, что Зяма - этакий баловень судьбы, несмотря на ногу, вполне благополучный и удачливый. Для него это было дурным вкусом - сидеть и жаловаться на жизнь. На плохое здоровье, на отсутствие денег... «Ничего, ничего!.. Найдем выход!.. Что-нибудь продадим, займем, перезаймем... Всё - ерунда! Главное - все живы и здоровы!..» У него была потрясающая закалка. Я убежден, что когда человек встречается с войной - так или иначе он понимает цену мнимым величинам и настоящим.Для Гердта чужой человек мог стать ближе родственника. Он влюблялся в людей, и для этого человеку не надо было совершать какого-то грандиозного поступка. Для того чтобы Гердт влюбился в кого-то, достаточно было сделать какую-то очень простую вещь, но сделать ее честно, осмысленно, бескорыстно. Например, посадить прохожего, которому стало плохо на улице (и которого по привычке все приняли за пьяного), к себе в машину и отвезти его в больницу. Вот такой поступок мог сразу приподнять человека в глазах Гердта, многое объяснить... Другой бы кисло скривился: «Подумаешь... Захотел - поднял человека, захотел - прошел мимо... Ну, посадил, ну, отвез... В конце концов это его личное дело - сажать к себе в машину первого встречного...» Другой бы прошел мимо. А для Гердта такой поступок был знаком талантливости. Талантливости не творческой, а человеческой.Он никогда не пропускал хамства. Никакого. Он отвечал на него, обрывал человека. Я помню эпизод, когда мы ехали куда-то и водитель, здоровенный мужик, позволил себе оскорбить кого-то... Гердт, не испугавшись, стал выяснять с ним отношения, причем достаточно активно. Можно расценивать это как ерунду, как обыкновенную бытовуху... Однако это не так. Выступить против хамства, которое в три раза больше тебя и в пятьсот раз сильнее, способен далеко не каждый, а уж сегодня этот «не каждый» вообще стал одним на миллион... «Размеры» хамства никогда не могли остановить Гердта вступиться, неважно за кого!..Он был независим. Не выделял человека по иерархической лестнице, регалии для него ничего не значили. Был такой министр сельского хозяйства Полянский, член Политбюро в свое время, сосланный потом послом в Японию. Театр Образцова приехал на гастроли в Японию. В посольстве прием, банкет... И вот все здороваются с этим Полянским, и очередь доходит до Гердта. Полянский доносит до Гердта свою руку и сверху вниз зычно сообщает: «Полянский». Гердт прищурился, задумался и, пожевав губами, сказал: «Полянский... Полянский... Кажется, это что-то по сельскому хозяйству?..» Тот-то преподносил себя как «заслуженного деятеля искусств»!.. Вот Гердт очень хорошо умел опустить человека на землю. Вроде пошутил... а шутка-то оказалась очень увесистой.Сам Гердт из себя никогда ничего не строил и не делал. Он мог шутить, быть очень простым в общении, балагурить - это его природа, но это не есть он сам и даже не есть его маска. Бывает ведь, что люди балагурят для того, чтобы скрыть какую-то душевную боль. Для него юмор, такой элегантный жизненный тонус, шутка - всё это было способом общения, способом привлечения людей к радости, призывом к тому, чтобы они улыбнулись. Причем это было не нечто рациональное: «Ну вот, значит, я шучу для того, чтобы ты, значит, улыбнулся...» Это была его истинная природа. Он действительно хотел, чтобы люди хоть на минуту забыли все свои проблемы, перестали суетиться, свободно вздохнули и улыбнулись".Текст приводится по изданию: ЗЯМА - это же Гердт! Составители Я.И. Гройсман, Т.А Правдина. - Н. Новгород ДЕКОМ, 2001. - 280 с. - (Имена)Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Выбор редакции
21 сентября, 08:58

Казус: Индивидуальное и уникальное в истории – 2019. Вып. 14 (2019)

  • 0

Казус: Индивидуальное и уникальное в истории – 2019. Вып. 14 / Под ред. О.И. Тогоевой и И.Н. Данилевского; Институт всеобщей истории РАН. – М.: «Индрик», 2019. – 390 с.: ил.Четырнадцатый выпуск альманаха приурочен к пятой годовщине выхода на русском языке знаменитых «Двух тел короля» Эрнста Канторовича (М., 2014). Авторы нового номера представляют читателям свое видение физического и политического тела правителя и уделяют внимание самым разным сторонам его жизни и деятельности: от момента его «рождения» до его смерти – физической и символической. Между этими двумя крайними точками располагаются истории о создании правителем буквально «на ровном месте» собственного королевства: при помощи инсигний, геральдики, религиозных новаций и даже своего ближайшего окружения; о повседневной жизни монарха, которая даже в самых мельчайших деталях могла отражать его высокие государственные интересы; о сложных и очень часто неудачных попытках окружения отрешить правителя от власти. Несколько слов будет сказано и о «чистой» символике: о теле (как прообразе любой системы взаимоотношений монарха и его народа) и о душе, которой для своих подданных выступает порой государь. Завершает выпуск теоретический раздел, где на сей раз публикуется статья одного из основателей микроистории Джованни Леви « Микроистория и глобальная история».СодержаниеОт редакцииДа здравствует король!Ольга Тогоева. Карл VII, Жанна д’Арк и легенда о Божественной инвеституреЕлена Браун. «Он создавал королей и свергал королей в свое удовольствие». Всемогущий Ричард УорикМария Неклюдова. Красное и серое, или Три тела кардинала де РишельеОльга Окунева. Два тела короля КуониамбекаГосударство – это яСтанислав Мереминский. Материальная и нематериальная короны в Англии «долгого XII века»Дарья Староскольская. «Война» корон, имен и гербов: символическая политика Эдуарда IАлександр Черных. Клод-Франсуа Менетрье, две миниатюры XIV в. и немного о визуальномЕвгения Ванина. Бог, герой, праведник, простак: мусульманский падишах глазами иноверных подданныхКирилл Елохин. Первый король Гаити Анри I в поисках геральдической идентичностиКогда я был королем…Анна Серегина. Королевская опочивальня: придворные дамы Марии I Тюдор и политический мир XVI в.Максим Сидоренко. Ремесло монарха: частная жизнь Людовика XIV на службе государстваМилостью Божьей… король?Александр Сидоров. Поверженный государь, королевский меч и книжная миниатюраСветлана Сидорова. Беглый раджа из Нагпура: романтический эпизод, положивший конец романтическим отношениямКороль умер…Галина Попова. После смерти жизнь только начинается: история Инеc де КастроЕлена Калмыкова. «Проказа» Генриха IV ЛанкастераСусанна Цатурова. Последняя воля безумного короля: Завещание Карла VI в контексте права, политики и культурыИ тело, и душаОлег Воскобойников. Casus belli, или Без царя в голове. Анонимная поэма «Чрево» и поэтика тела в XII-XIII вв.Александр Марей. Бог, король и земля: три облика души народаВ гостях у «Казуса»Джованни Леви. Микроистория и глобальная историяВы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Выбор редакции
21 сентября, 08:45

100 лучших фильмов XXI века по версии The Guardian

  • 0

Британская газета The Guardian составила список ста лучших фильмов XXI века. Первую строчку рейтинга лучших фильмов нашего века занял «Нефть» (2007) режиссера Пола Томаса Андерсона. «Возможно, сейчас фильм выглядит еще более странным, суровым и неумолимым, чем в 2007 году, когда впервые вышел на экраны», — пишут авторы. На втором месте — «безукоризненно удивительный, бескомпромиссный и сострадательный» фильм «12 лет рабства» (2013) Стива МакКуина, на третьем — «кино как нежная революция» — «Отрочество» (2014) Ричарда Линклейтера. На последнем месте оказалась новая лента Тарантино «Однажды в… Голливуде» с Брэдом Питтом и Леонардо ДиКаприо, 66-е место заняла «Горбатая гора» с Хитом Леджером и Джейком Джилленхолом, а «Догвилль» Ларса фон Триера с Николь Кидман в главной роли определили на 37-е. Также в рейтинг попали «Паддингтон — 2» и даже «Борат».Топ-100 лучших фильмов XXI века по версии The Guardian1. «Нефть» (2007)2. «12 лет рабства» (2013)3. «Отрочество» (2014)4. «Побудь в моей шкуре» (2013)5. «Любовное настроение» (2000)6. «Скрытое» (2005)7. «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (2008)8. «Лунный свет» (2016)9. «Зама» (2017)10. «Отряд «Америка»: всемирная полиция» (2004)11. «Малхолланд Драйв» (2001)12. «Сын Саула» (2015)13. «Вдали от рая» (2002)14. «Белый материал» (2009)15. «Магазинные воришки» (2018)16. «Акт убийства» (2012)17. «Великая красота» (2013)18. «Серьезный человек» (2009)19. «Линкольн» (2012)20. «Рома» (2018)21. «Белая лента» (2009)22. «Унесенные призраками» (2011)23. «Борат» (2006)24. «Ида» (2013)25. «Прочь» (2017)26. «Один и два» (2000)27. «Отель Гранд Будапешт» (2014)28. «Древо жизни» (2011)29. «Небраска» (2013)30. «Левиафан» (2014)31. «Аномализа» (2015)32. «Гравитация» (2013)33. «Семейка Тененбаум» (2001)34. «Дитя» (l’enfant, 2002)35. «45 лет» (2015)36. «Развод Надера и Симин» (2011)37. «Догвилль» (2003)38. «Однажды в Анатолии» (2011)39. «Обход Мика» (2010)40. «Чужая» (2007)41. «Служанка» (2016)42. «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (2007)43. «Волк с Уолл-Стрит» (2013)44. «Тони Эрдманн» (2016)45. «Тринадцатая» (2016)46. «Возвращение» (2006)47. «Маргарет» (2011)48. «Обитель радости» (2000)49. «Круглосуточные тусовщики» (2002)50. «Перед закатом» (2004)51. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (2000)52. «Сука любовь» (2000)53. «Море в огне» (2016)54. «Социальная сеть» (2010)55. «Русский ковчег» (2002)56. «За канделябрами» (2013)57. «Не оставляй следов» (2018)58. «Грозовой перевал» (2011)59. «Банды Вассейпура» (2012)60. «Третий лишний» (2012)61. «Сувенир» (2019)62. «В ожидании счастья» (2002)63. «Что-то не так с Кевином» (2011)64. «Суперсемейка» (2004)65. «Счастливый Лазарь» (2018)66. «Горбатая гора» (2005)67. «Клык» (2009)68. «Уильям Тёрнер» (2014)69. «Приключения Паддингтона 2» (2017)70. «Телеведущий: легенда о Роне Бургунди» (2004)71. «Капернаум» (2018)72. «Вальс с Баширом» (2008)73. «Любовь и дружба» (2016)74. «Пророк» (2009)75. «Филомена» (2013)76. «Десять» (2002)77. «Трудности перевода» (2003)78. «Одиннадцать друзей Оушена» (2001)79. «Персиполис» (2007)80. «Реквием по мечте» (2000)81. «Аквариум» (2009)82. «Истории, которые мы рассказываем» (2012)83. «Комната сына» (2001)84. «Тропическая болезнь» (2005)85. «Пылающий» (2018)86. «Старикам тут не место» (2007)87. «Ветер, который качает вереск» (2006)88. «Гоморра» (2008)89. «Великан-эгоист» (2013)90. «Эден» (2012)91. «Быть и иметь» (2002)92. «Повелитель бури» (2008)93. «Ты, живущий» (2007)94. «Гладиатор» (2000)95. «Назови меня своим именем» (2017)96. «Частная жизнь» (2018)97. «Фаренгейт 9/11» (2004)98. «Тёмный рыцарь» (2008)99. «Яркая звезда» (2009)100. «Однажды… в Голливуде» (2019)Ранее издание The Guardian представило топ 100 лучших альбомов XXI века. В список вошли вошли альбомы всех возможных музыкальных жанров.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Выбор редакции
20 сентября, 11:23

Умерла народная артистка СССР Ирина Богачёва

  • 0

20 сентября на 81-м году жизни в Санкт-Петербурге скончалась оперная певица, народная артистка СССР Ирина Богачева, сообщает Санкт-Петербургская консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова. Ирина Богачева родилась 2 марта 1939 года в Ленинграде. Вместе с семьей перенесла все тяготы блокады Ленинграда. Училась в техническом училище, где участвовала в художественной самодеятельности, посещала кружки сольного пения и художественного слова. В 1965 году окончила Ленинградскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу пения И.П. Тимоновой-Левандо. В 1964 году дебютировала на сцене Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский театр) в партии Полины («Пиковая дама» П.И. Чайковского), с 1965 года — солистка театра.В 1968—1969 годах стажировалась в театре «Ла Скала» (Милан, Италия). Вела активную концертную деятельность, много пела с оркестром и фортепианным сопровождением. В свой концертный репертуар включает арии из классических опер, оперетт, романсы, песни, в том числе эстрадные. Особая глава в истории камерного музицирования певицы связана с работой над вокальными сочинениями Д.Д. Шостаковича («Пять сатир на стихи Саши Чёрного» и др.). Гастролировала за рубежом с сольными программами: Норвегия, Франция, Китай, Испания, Япония, Корея, Англия, Германия, Италия и др. В лучших ролях своего репертуара выступала в таких известных оперных театрах, как «Ла Скала» (Милан), Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Ковент-Гарден (Лондон), Опера Бастилии (Париж), крупнейший в мире театр «Колон» (Буэнос-Айрес), Опера Сан-Франциско и многих других.Много и плодотворно работала на студии «Лентелефильм» и на телевидении. На Санкт-Петербургском телевидении подготовлены видеофильмы «Песня, романс, вальс», «Итальянские грезы», «Русский романс», а также юбилейные бенефисы певицы в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии (к 50-, 55- и 60-летию со дня рождения). Певицей записаны и выпущены 5 компакт-дисков. С 1980 года преподавала в Ленинградской (Санкт-Петербургской) консерватории, с 1982 — профессор. В последние годы — заведующая кафедрой сольного пения. С 2003 года — президент Международного музыкального фестиваля-конкурса «Три века классического романса».В 2014 году подписала Коллективное обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В.В. Путина на Украине и в Крыму. «Я хочу, чтобы мы жили в дружбе и в мире, потому что мы одна нация. Мы говорим на одном языке. У нас полно родственников на Украине, а там полно русских. Ну как можно такое сейчас терпеть?» — пояснила певица.С уходом Ирины Богачевой остался 131 ныне живущий народный артист СССР.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Выбор редакции
20 сентября, 10:54

Достоевский и мировая культура. Филологический журнал. – 2019. №3 (7)

  • 0

ДОСТОЕВСКИЙ И МИРОВАЯ КУЛЬТУРА. Филологический журнал. – 2019. № 3 (7). - М.: ИМЛИ РАН, 2019. – 256 с. Обложка: Фрагмент картины Л.-М. Монвеля. Портрет исполнителя роли Раскольникова Поля Муне. 1875 г.В третьем номере филологического журнала ИМЛИ РАН "Достоевский и мировая культура" за 2019 год опубликованы статьи и материалы Татьяна Касаткиной, Ольги Меерсон, Николая Подосокорского, Анастасии Гачевой, Марины Коробовой, Катерины Корбеллы, Анны Гумеровой, Бориса Тихомирова, Николая Богданова, Валентины Сергеевой и др.СОДЕРЖАНИЕОт редактора.....................................................................................12ГЕРМЕНЕВТИКА. МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕТатьяна Касаткина (Москва). Богословие Достоевского: проблемы понимания и описания ...........................16Ольга Меерсон (Бетесда, США). Библейские подтексты у Достоевского как арбитры при толковании спорных мест..................34Анастасия Гачева (Москва). Творчество Ф.М. Достоевского и проблема нравственного истолкования догмата о Троицев русском богословии XIX – первой трети XX века (Статья первая).................................52ПОЭТИКА. КОНТЕКСТНиколай Подосокорский (Великий Новгород). Призраки «Белых ночей»: масон в паутине посмертия,майская утопленница и дух царя Соломона.......................................................88Анна Гумерова (Москва). Мотивы «Победной повести» И.-Г. Юнга-Штиллинга в произведениях Достоевского...........................117Валентина Сергеева (Москва). Мотив пения в «Кроткой»..............................................130ЮНОШЕСКИЕ ЧТЕНИЯ В СТАРОЙ РУССЕВиталий Антонов (Великий Новгород). Другой двойник в повести Ф.М. Достоевского «Двойник»...........................142Александр Александров (Холм). Мотивы Света и тьмы в повести Ф.М. Достоевского "Неточка Незванова"..................... 157Павел Иванов (Великий Новгород). Цвет в повести Ф. М. Достоевского "Неточка Незванова".................................162АРХИВБорис Тихомиров (Санкт-Петербург). «Катехизис революционера» Сергея Нечаева. Исторический документ и его рольв творческой истории романа «Бесы»..........................................162Николай Богданов (Москва). «Я должен видеть теми же глазами…» Фронтовое письмо внука Ф.М. Достоевского(Из фондов Государственного музея истории российской литературы им. В.И. Даля)...........................................................179ДОСТОЕВСКИЙ НА СЦЕНЕПавел Фокин, Илья Борецкий (Москва). Первая постановка романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» на сцене парижского театра «Одеон» в оценке русских корреспондентов (По материалам собрания А.Г. Достоевской).....................186ДОСТОЕВСКИЙ В XX И XXI ВЕКЕ: МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯКатерина Корбелла (Италия – Москва). Романо Гуардини, читатель Данте и Достоевского...........................210ЯЗЫК ДОСТОЕВСКОГОМарина Коробова (Москва). Слово работа в текстах Достоевского: лексикографические заметки.................227____________________От редактораУважаемые коллеги, дорогие читатели, мы скорбим о смерти уважаемой коллеги, исследователя творчества Достоевского, участницы первого академического издания его произведений, члена нашего редакционного совета, Нины Перлиной (1939-2019). Мы готовы опубликовать материалы о ней в следующих номерах журнала и ждем от вас воспоминаний о ней и статей, посвященных ее памяти. Мы вновь сообщаем, что в начале февраля 2019 года в ИМЛИ РАН был создан научно-исследовательский Центр «Ф.М. Достоевский и мировая культура» под руководством Т.А. Касаткиной, сотрудниками которого стали члены редакции нашего журнала: А.Л. Гумерова, Т.Г. Магарил-Ильяева, В.С. Сергеева. Надеемся, что в самом скором будущем к нам в Центре присоединится и К. Корбелла.Адрес сайта Центра такой же, как и адрес сайта журнала: http://dostmirkult.ru. На сайте Центра мы будем создавать библиотеку работ современных исследователей Достоевского: нам можно присылать ваши вышедшие работы в электронном виде, если вы хотите, чтобы они были представлены в этой библиотеке.Мы рады тому, что в мае в редакционный совет журнала дала согласие войти Кэрол Аполлонио, которая и прежде принимала сердечное участие в издании журнала и очень помогла нам с материалами для номеров после смерти Карена Степаняна. В июле 2019 года Кэрол стала новым президентом Международного общества Достоевского, с чем мы поздравляем всех его членов. Напоминаем, что 26-27 февраля 2019 года в ИМЛИ РАН прошла первая подготовленная Центром международная конференция «Богословие Достоевского». Программа конференции доступна здесь: http://imli.ru/index.php/konferentsii/konferentsii-2019/3599-bogoslovie-dostoevskogo, аудиозаписи конференции – здесь: https://philologist.livejournal.com/10782718.htmlМы публикуем статьи по материалам конференции, начиная со второго номера журнала за 2019 год. Здесь это работы Татьяны Касаткиной, Ольги Меерсон, Анастасии Гачевой.В рубрике «Поэтика. Контекст» в этот раз сгруппировались статьи, посвященные оккультным и мистическим контекстам произведений Достоевского разного времени. В статье Николая Подосокорского при этом полностью переворачивается традиционное читательское восприятие «Белых ночей»: их сюжета и их героев.Нам представляются чрезвычайно интересными и прорывными практически все материалы этого номера. Однако хотелось бы обратить специально внимание читателей на статью Бориса Тихомирова в рубрике «Архив»: в первой части статьи автор дает нам возможность увидеть, как выглядел нечаевский «Катехизис революционера», понять, почему Достоевский не мог им пользоваться «еще за границей», и узнать, как и когда «Катехизис», усилиями правительства, стал доступен русской читающей публике. При этом вторая часть статьи, посвященная роли «Катехизиса» в структуре романа «Бесы», служит серьезным основанием для того, чтобы отнести статью к рубрике «Поэтика. Контекст».Статья Павла Фокина и Ильи Борецкого также принадлежит сразу двум рубрикам: «Архив» и «Достоевский на сцене»: это реконструкция первой – французской – постановки «Преступления и наказания» на основе архивных рецензий, опубликованных в русских периодических изданиях. Рецензии эти, кроме прочего, дают представление и о том, как в то время в России воспринимался Достоевский и его романы – как грандиозные скрупулезно проработанные психологические этюды.Журнал издается в сотрудничестве с Комиссией по изучению творческого наследия Ф.М. Достоевского научного совета «История мировой культуры» РАН. Работа ведется в тесном контакте с российским и международным Обществом Ф.М. Достоевского.Как и прежде, все цитаты из произведений Ф.М. Достоевского, за исключением особо оговоренных случаев, будут приводиться в журнале по 30-томному Полному собранию сочинений писателя (Л.: Наука, 1972–1990), со ссылками согласно правилам РИНЦ. Заглавные буквы в именах Бога, Богородицы, других именах и понятиях, вынужденно пониженные в этом издании по требованиям советской цензуры, восстанавливаются по прижизненным изданиям и по Полному собранию сочинений Ф.М. Достоевского в авторской орфографии и пунктуации (Петрозаводск: Петрозаводский гос. ун-т, 1995 – продолжающееся издание), а также по Полному собранию сочинений и писем в 35 томах (2-е издание, исправленное и дополненное), выходящему в ИРЛИ РАН (Пушкинский Дом) (2013 – продолжающееся издание).Во всех цитатах – опять-таки за исключением оговоренных случаев – курсивом выделяются слова, подчеркнутые автором цитаты, полужирным черным шрифтом – подчеркнутые автором статьи. Наш почтовый электронный адрес – [email protected] Рабочими языками журнала являются русский и английский. Мы готовы принимать любые материалы по тематике журнала из России и из-за рубежа. О решениях по публикации или возврате материала авторы будут оповещаться в течение месяца.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Выбор редакции
20 сентября, 09:33

Дмитрий Травин. "Мифы о девяностых"

  • 0

Беседа экономиста Павла Усанова с научным руководителем Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрием Травиным.Дмитрий Травин - экономист, социолог, публицист, член Комитета гражданских инициатив, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, научный руководитель Центра исследований модернизации. Член Санкт-Петербургского ПЕН-клуба. Лауреат Международной Леонтьевской медали «За вклад в реформирование экономики» (2008). Автор книг "Пути реформ" (1995), "Путинская Россия: от рассвета до отката" (2008), "Крутые горки XXI века. Постмодернизация и проблемы России" (2015), "Просуществует ли путинская система до 2042 года?" (2016), "«Особый путь» России: от Достоевского до Кончаловского" (2018) и др.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Выбор редакции
20 сентября, 08:21

Всероссийский студенческий конкурс «Битва истфаков» объявил о начале приема работ

  • 0

Всероссийский конкурс «Битва истфаков» проводится между студентами исторических и гуманитарных факультетов страны, сообщается на сайте журнала Proshloe. Каждый учащийся по специальности или профилю «История» может выставить на конкурс один научно-популярный материал. Все материалы, прошедшие в шорт-лист конкурса, публикуются в онлайн-журнале Proshloe, с рецензией и комментариями представителей научного сообщества. Авторы лучших работ получают сертификаты победителей и призы, а также рекомендацию к публикации в рецензируемом журнале РАН, обратную связь от научного сообщества и профессионалов медиасферы. Кроме того, участники смогут показать свои компетенции потенциальным работодателям – как представителям академических институтов, так и медиаменеджерам.Цель конкурса – способствовать развитию исторического научно-популярного жанра в России. В силу разных причин на постсоветском пространстве профессиональное историческое сообщество практически выпало из дела просвещения. Полки книжных магазинов заполнены литературой, написанной далёкими от науки людьми. Большая часть книг в отделах «история» – это в лучшем случае публицистика сомнительного качества, а в худшем антинаучные поделки. То же самое можно сказать о страницах периодики и тем более о просторах интернета.Задачи Конкурса:- развитие у будущих историков навыков рассказа о своей научной работе неподготовленной аудитории;- увеличение количества качественных научно-популярных материалов в информационном поле;- повышение интереса к изучению отечественной̆ и мировой истории, содействие сохранению исторической̆ памяти как одной̆ из основ национального самосознания, толерантности и чувства взаимоуважения;- развитие мотивации углубленного изучения истории России и Всеобщей истории.Пресс-конференция о Битве истфаков. 16.09.2019Организаторы: исторический журнал Proshloe, Институт всеобщей истории РАНГлавная цель конкурса — помочь будущим историкам научиться интересно рассказывать о своей научной работе широкой аудитории. Поэтому мы собрали в жюри сотрудников академических институтов, лидеров своих научных направлений, а также научных журналистов и представителей медиасферы.Состав жюри:- Александр Оганович Чубарьян, доктор исторических наук, профессор, действительный член РАН. Лауреат Государственной премии России. Научный руководитель Института всеобщей истории РАН, президент ГАУГН.- Михаил Аркадьевич Липкин, директор Института всемирной истории РАН. Доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник и профессор РАН.- Павел Юрьевич Уваров, доктор исторических наук, профессор. Член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник, заведующий Отделом западноевропейского Средневековья и раннего Нового времени Института всеобщей истории РАН.- Андрей Сергеевич Усачёв, историк, специалист по истории России эпохи Средневековья и раннего Нового времени, источниковедению и историографии. Доктор исторических наук, профессор РГГУ и МГИМО МИД РФ, профессор РАН.- Валдис Пельш, телеведущий, телепродюсер, режиссёр телевидения, актёр театра и кино, музыкант. Продюсер документальных исторических фильмов. Почётный профессор МГУ.- Андрей Паламарчук, главный редактор «National Geographic Россия». В журналистике более 20 лет. Выпускник историко-филологического факультета Российского Университета Дружбы Народов.- Николай Николаевич Подосокорский, публицист, блогер, критик. Кандидат филологических наук, выпускник исторического факультета НовГУ имени Ярослава Мудрого. Заведующий кафедрой новых медиа и связей с общественностью НовГУ.- Александр Соколов, научный журналист, редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ, автор книг «Мифы об эволюции человека» и «Учёные скрывают».- Михаил Родин, главный редактор журнала Proshloe. Выпускник исторического факультета СамГУ 2004 года. Тележурналист, автор документальных фильмов. Ведущий программы «Родина слонов» на радио «Говорит Москва».… и другие.Окончательный состав жюри будет опубликован перед началом голосования.Срок проведения и этапы конкурса* Подача материалов — с 16 сентября по 5 ноября 2019 года;* Публикация материалов на сайте журнала — с 5 по 10 ноября 2019 года;* Голосование читателей журнала и оценка материалов экспертным советом — с 11 по 15 ноября 2019 года;* Объявление победителей и вручение призов — конец ноября 2019 года.Номинации- Лонгрид (длинный текст с возможным использованием аудиовизуального ряда, фото, видео, аудиоцитат, графики и т. д.);- Видео (видеоролик, видеоблог, мультфильм и т. д.);- Мультимедиа (комикс, подкаст, инфографика, мобильное приложение, AR/VR, сайт и т. д).Призы победителямВсе участники шортлиста получают:- комплект книг от издательств «Альпина нон-фикшн», «Наука», «Евразия» и других;- работы публикуются на сайте и в соцсетях журнала Proshloe, с комментариями представителей научного и медиа сообществ.В шортлист входят до 5 работ в каждой из номинаций.Победителю в каждой из номинациях «Лонгрид», «Видео», «Мультимедиа» также вручаются вручаются следующие призы от организаторов и партнеров:- сертификат победителя всероссийского конкурса «Битва истфаков»;- комплект книг «Всемирная история в 6 томах» лично победителю;- комплект книг «Всемирная история в 6 томах» в библиотеку факультета;- годовая подписка на электронный научно-образовательный журнал «История»;- лучшие работы с научной точки зрения будут рекомендованы к публикации в рецензируемых журналах РАН.Отдельно отмечается победитель в номинации «Приз зрительских симпатий», который получает сертификат участника Конкурса, а также комплект книг от издательств-партнеров (при условии, что он не является победителем в других номинациях).Критерии отбораВ каждой из номинаций редакционной коллегией журнала отбирается 5 работ (всего 15 работ), которые выносятся на оценку экспертным советом и открытое голосование аудитории. Каждый член экспертного совета выставляет каждой работе оценку по пятибалльной шкале в следующих категориях:- научная достоверность;- соответствие представленной информации современному состоянию изучения проблемы;- оригинальность стиля;- лёгкость и увлекательность подачи материала.В итоге, каждой работе будет присвоен средний балл среди оценок, выставленных каждым членом жюри.Приз зрительских симпатий присваивается на основании открытого голосования аудитории в социальных сетях журнала и информационных партнеров, по количеству лайков и перепостов материала.Условия участияПринять участие может любой студент любого курса исторической специальности, профиля или программы ВУЗа России. Участником конкурса не может быть член Жюри или сотрудник организаторов Конкурса. Каждый участник может выставить на конкурс один научно-популярный материал. Участие в Конкурсе является бесплатным.Заявка на конкурс и правила оформления работС 16 сентября по 5 ноября заполните форму заявки ниже и приложите файл с вашей работой и описанием.Все материалы, представленные на конкурс, должны содержать:- Титульный лист с указанием названия работы, сведения об авторе (ФИО, название ВУЗа, факультета и специальности, курс, контактные данные).- Аннотация и краткие тезисы (цель, задачи, актуальность, источники).- Приложения и иллюстрации. Старайтесь по возможности иллюстрировать работу рисунками из первоисточников. Рисунки, кроме заглавного, должны быть пронумерованы, и на них должны быть ссылки в тексте. В подписи под рисунком должно быть указано, откуда он взят: точный адрес страницы сайта или номер источника в списке литературы.- Список цитируемой литературы, желательно снабженный гиперссылками. Пункты в списке литературы следует расставлять в порядке их упоминания в тексте, а из текста на них должны быть ссылки в квадратных скобках. Среди источников не должно быть литературы, запрещенной для использования на территории РФ.Все материалы, представленные на конкурс, должны быть созданы специально для него и нигде ранее не публиковаться. Конкурсные работы представляются на русском языке.Формат предоставляемых материаловСтруктура конкурсной работы должна соответствовать следующим техническим характеристикам. Работы, не отвечающие данным характеристикам, не будут рассматриваться Экспертным советом.Работа в номинации «Лонгрид»Титульный лист;Краткие тезисы (аннотация);Заглавная иллюстрация (желательно не менее 740 пикселей в ширину) с подписью;Основной текст, разбитый на главы с подзаголовками (рекомендуемый объем материала: не более 20 печатных страниц, формат A-4, шрифт «Times New Roman», кегль 14, межстрочный интервал полуторный, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см.);Выводы и заключение;Иллюстрации и подписи к ним;Список используемой литературы и источники.Работа в номинации «Видео»:Титульный лист;Краткие тезисы (аннотация);Ссылка на видео-контент в форматах avi, mp4, mkv, качество не ниже HD 720, длительность не более 15 минут;Выводы и заключение;Список используемой литературы и источники.Работа в номинации «Мультимедиа»:Титульный лист;Краткие тезисы (аннотация);Ссылка на научно-популярную работу;Выводы и заключение;Список используемой литературы и источники.Официальное положение о конкурсе можно скачать здесь.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Выбор редакции
20 сентября, 07:52

Мобилизация и реорганизация российской науки и образования в годы Первой мировой войны (2018)

  • 0

Колчинский Э.И., Зенкевич С.И., Ермолаев А.И. и др. Мобилизация и реорганизация российской науки и образования в годы Первой мировой войны / Под общ. ред. Э.И. Колчинского. — СПб.: Нестор-История, 2018. — 672 с., ил. ISBN 978-5-4469-1515-6В книге предпринята попытка комплексного анализа влияния Первой мировой войны на мотивацию, структуризацию и самоидентификацию российского научного сообщества и его институтов. Трансформация научных и образовательных учреждений России под влиянием Первой мировой войны анализируется как процесс создания мобилизационной модели организации науки и связанной с ней перестройки системы взаимоотношений ученых с властью и обществом. Особое внимание уделено возрастанию роли научного сообщества в обеспечении фронта и тыла сырьем и продовольствием, в разработке оружия и военных технологий, в создании новых отраслей оборонной промышленности, в охране памятников науки и культуры, в рациональном использовании флоры и фауны.Дан целостный анализ изменения тематики исследований, трансформации соотношений прикладного и фундаментального знаний, естественных и гуманитарных наук, утверждения образа науки как фабрики знания, ставшего основой для планов формирования сети научно-исследовательских институтов. Принципиально новыми организационными формами взаимодействия власти, военных, ученых и промышленников стали Особые совещания, военно-промышленные комитеты, Химический комитет, Ученый комитет Министерства земледелия, а также научные общества при ИАН. Они положили начало организации научно-прикладных исследований в масштабах всей страны и обозначили необходимость перехода к государству главной функции финансирования исследований, их централизованного планирования и внедрения системы правительственных заказов в науке.Основной текст написал Э. И. Колчинский, редактировала С. И. Зенкевич, иллюстрации подготовили С. И. Зенкевич и С. В. Ретунская. А. В. Самокиш написала подраздел 7.3, А. И. Ермолаев — 7.4 и 14.5, С. И. Зенкевич — 11.1, С. В. Ретунская — 11.5. Именной указатель составили А. И. Ермолаев и Э. И. Колчинский. Перевод титульного листа и оглавления сделала А. С. Волкова.Вы можете заказать книгу на сайте: https://nestorbook.ru/uCat/item/1405Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Выбор редакции
20 сентября, 06:45

Объявлен шорт-лист Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей «Книгуру» за 2019 год

  • 0

Совет экспертов Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру» объявил короткий список десятого сезона. «Книгуру» — крупнейший в России конкурс произведений для юных читателей — проходится уже в десятый раз. Конкурс учреждён Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и «Центром поддержки отечественной словесности». «Каждый год в день объявления Короткого списка я становлюсь жалким завистником. Ведь с каким бы интересом, с каким бы удовольствием я ни читала эти тексты, как бы они мне ни понравились, написаны-то они не для меня, взрослого человека, а для тех, кому уже исполнилось одиннадцать и ещё не исполнилось восемнадцати, — комментирует эксперт конкурса, литературный критик Мария Порядина. — И вот теперь моя роль кончена, я ухожу в сторону… а полноправные читатели, записавшиеся в жюри, приступают к самому интересному. Им первым предстоит прочитать то лучшее, что написано в этом году для них; им самим, без нашей помощи, без вмешательства взрослых предстоит оценить эти произведения по достоинству, обсудить их в кругу друзей и единомышленников, выбрать лучшие. Что может быть завиднее такой роли!»В Короткий список «Книгуру» вошли 15 произведений:1. Ирина Богатырёва. Я сестра Тоторо2. Эдуард Веркин. Осеннее солнце3. Лилия Волкова. Всем выйти из кадра!4. Татьяна Ильдимирова. Замри!5. Екатерина Каретникова. Вирта6. Александр Киселёв. Вайнахт и Рождество7. Светлана Лаврова. Семь дней до сакуры8. Ольга Лукас. Девять желаний Ани9. Артём Ляхович. Формула раззеркаливания10. Катерина Мурашова. Дом за Радугой11. Людмила Потапчук. Квартира номер сто12. Лариса Романовская. Дом четырёх ладоней13. Ника Свестен. Огни студёного моря14. Ксения Шабанова. Если, то…15. Ая Эн. Азот и Селёдочкина«Книгуру» ― единственный в мире литературный конкурс, в котором окончательное решение принимают школьники 10-17 лет. Чтобы стать членом жюри, необходимо зарегистрироваться. В ближайшее время на сайте появятся все тексты финалистов 2019 года. Голосование подросткового жюри продлится до конца ноября.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky